лекторий кинотеатра "35мм" (ул. Покровка 47/24 )
24 июля в лектории кинотеатра 35 мм создатели фильма «Лето» - режиссер Антон Уткин и продюсер Наталья Покровская представили на суд зрителей подробную презентацию своего проекта.
«Лето» – это короткометражный фильм, рассказывающий фантастическую историю про войну и любовь в недалёком будущем. Главную героиню будет играть Алена Бабенко. Подробнее об этом кино можно почитать здесь. Сейчас создатели фильма собирают деньги на съемки через сайт Planeta.ru.
Антон Уткин и Наталья Покровская представили подробный план работы над научно-фанатстическим кино: как работать со сценарием, оператором и на какую технику снимать: «Есть такое правило, по которому можно проверить любой сценарий: называется правило Ильи Муромца или 4 эпизода «Звездных войн». Его суть заключается в том, что Ваш главный герой, лежал-лежал на печи, и вдруг кто-то или что-то кардинальным образом изменили его жизнь. После этого с вашим героем должно обязательно и постоянно что-то происходить».
Многие начинающие режиссеры откладывают съемки своих короткометражек до тех пор, пока не «соберутся» деньги на профессиональную технику и свет. Антон Уткин рассказал, как обойтись минимумом оборудования и средств, воплощая свою мечту.
«Всем кто думает, что для съемок фильма непременно нужен трейлер света, я советую посмотреть «Даласский клуб покупателей». В этом фильме оператор пользовался только естественным освещением и накамерным светом. Все снималось с рук. Результат – потрясающая картинка. Фильм получил два Оскара».
Режиссер уже готовой короткометражки «Биограф» - Виктор Горбачев, поделился со зрителями своим опытом создания научно-фантастического кино «на коленке». Виктор сразу рассказал об ошибках и предупредил тех, кто начинает снимать, сразу продумать детали и обязательно делать раскадровки.
«У нас не было ни плана, ни раскадровок. Часть фильма мы снимали с рук, а часть со штатива. Когда пришла пора монтировать, мы задумались о том, как эти две разные картинки соединить вместе. Пришлось кадры, снятые со штатива дополнительно обрабатывать. В итоге все выглядит неплохо, но такие моменты лучше решать на берегу»
Существует мнение, что спецэффекты это дополнительные расходы. Виктор Горбачев рассказал о том, как компьютерная графика, которая использовалась в «Биографе» помогла снизить стоимость картины. Фильм Виктора Горбачева «Биограф» был отмечен дипломом фестиваля «Святая Анна» «За эффектное воплощение идеи при минимуме средств».
В завершении мастер-класса, глава студии визуальных эффектов Pixel Bears, Дмитрий Широков рассказал о том, как создается компьютерная графика и спецэффекты на профессиональном уровне. Дмитрий - супервайзер фильмов «Волкодав», «Параграф-78», «1612», «Особо опасен», «Черная молния», «Август. Восьмого» и «Сталинград».
«Самое главное – если у Вас есть идея фильма, и вы хотите привлечь к разработке компьютерной графики профессионалов – не нужно стесняться быть настойчивыми. Найдите в интернете контакты топовых студий, звоните и предлагайте свой проект. Кто-то может и не загорится вашим энтузиазмом, но рано или поздно найдутся и те, кого заинтересует ваше кино».
Дмитрий дал практические советы, как уменьшить стоимость кинопроизводства, используя современные технологии. Например, некоторые сложные сцены (заката в пустыне или утренних бликов Ниагары) сейчас не обязательно снимать «вживую».
«На самом деле существует множество платных и открытых библиотек, где можно найти и скачать дубли, не вошедшие в крупнобюджетные голливудские картины. Водопады, проезды над городами, цейтраферы… Как правило, цена вопроса от 20 до 500 долларов. Используя современные технологии, вы сможете без труда интегрировать эти кадры в ваш фильм».
Мастер-класс организован киноклубом Кинопризыв совместно с 35мм, Life is short и ГЛАВКИНО.
Полная видеоверсия лекции вскоре будет доступна в разделе мастер-классы.
Комментарии