18 сентября в гостях у клуба «Кинопризыв» побывал продюсер и режиссер Сергей Сельянов с мастер-классом «Как сделать успешное кино и выгодно его продать». Мастер-класс прошел в «Библиотеке киноискусства им. С.М. Эйзенштейна».
Сергей Сельянов вот уже более 20 лет занимается производством и продвижением кино в России. В 1992 году он создал кинокомпанию СТВ, под маркой которой вышли такие значительные фильмы для российского кинематографа как «Брат», «Брат-2», «Кукушка», «Бумер» и «Груз 200». Кроме того, Сельянов — сопродюсер студии «Мельница», где был создан мультфильм Константина Бронзита «Уборная история — любовная история», номинированный на «Оскар».
Прежде всего, по словам Сергея Сельянова, чтобы выгодно продать фильм, нужно его «дешево снять». «Первые опыты – они обычно недорогие, - пояснил Сельянов. – И именно они открывают или закрывают дорогу в большое кино. Сегодня снять фильм исключительно просто: нужны мозги, пара друзей и немножко денег».
Хорошая история, качественный пост-продакшн и другие технические детали не так важны для Сельянова. Хорошего режиссера, уверен он, видно по первым кадрам. И даже если он не «дожал историю», рассказал ее не так, но в картине есть нерв – то с ним можно работать. «Когда речь идет о первых фильмах, мне не столько важна сама картина, сколько режиссерская «мускулатура», то есть талант», - считает Сергей Сельянов.
При этом он предупредил и о возможных неудачах, с которыми могут столкнуться начинающие кинематографисты. «Если вам все отказали, то вы не должны отчаиваться. Но может быть, вам стоит задуматься, поискать другую нишу, другую профессию в кинематографе. Не режиссера, а сценариста, например…»
В целом, заметил Сергей Сельянов, хороших кадров в российском кино очень и очень не хватает и в связи с этим надо модернизировать образование в сфере кинематографии. И если уж вы пришли в профессию, то следует определиться, что именно вы хотите делать: зрительское или авторское кино. Продюсер честно признает, что зрительское кино более востребовано, и именно этим форматом можно произвести впечатление на продюсера. Авторское кино, по словам нашего гостя, сейчас остается за бортом. И ни о какой выгодной продаже здесь речи идти не может.
В любом случае, режиссер и продюсер Сергей Сельянов призывает молодых авторов, которые грезят о самовыражении, помнить следующее: «Вы имеете полное право «в гробу видеть» любого зрителя. Но вы должны понимать, что у всех есть право точно так же относиться и к вам».
Комментарии