Конкурс 2014КинопремияКиноклубАкции
Все работы

Конкурс 2014

Храм Любви в городе Счастье (Cценарий кино)

Пересыпкин Алексей Николаевич

0.1 %

ХРАМ ЛЮБВИ В ГОРОДЕ СЧАСТЬЕ

Автор: Алексей Пересыпкин

 

В некоем селе Сухой Карабулак, которого название у меня нет охоты припоминать не так давно жил-был один из тех молодых пацанов чье имущество заключается в старом мотоцикле, тощей кляче и борзой собаке. Имя его было Иван. Лет ему было около двадцати, телом он был сухопар, лицом худощав и все дни напролет работал на комбайне, играл на гармошке, пил водку, шкодил и гонял голубей, отчего ум его пришел в полное расстройство, и ему вздумалось для пользы отечества сделаться странствующим контрактником. Он решил отправиться на поиски подвигов и благородных поступков, дабы искоренить всякого рода несправедливость и неправду. И была у Ивана невеста. Звали ее Мария. Была она девушка серьёзная и работала дояркой. И любила она Ивана сильно. И вот сидит Иван на завалинке и играет на гармошке песенку про российских комбайнеров:

“Снова выпил С2H5OH

Сел на «Ниву» Ростсельмаш,

На ДТ, Дон 500, Т-150,

Покормил перед этим поросят.

И пошёл зябь пахать, молотить ячмень,

Будет долгим, долгим, долгим твой рабочий день.

Эта песня посвящается всем сельским пацанам,

Волгоградским комбайнёрам, трактористам, пастухам

Слава вам!”

И подходит к Ивану Мария и обнимает его и просит его не уходить в армию, а остаться в селе. Но Иван, пацан правильный и продолжает он играть на гармошке:

“Каждый из них был в армии родной

Не отмазался никто, что у него там геморрой.

Комбайнеры, трактористы, грузчики арбузных фур-

Эти парни не являются мечтой гламурных дур.”

И ушел Иван в армию контрактником. И служит он там образцово. Закалился. Возмужал. И пишет он Марии письма: “Живем мы дружно, ребята все хорошие. Проходим ученья. Тяжело в ученье, легко в бою. Сам погибай, но товарища выручай. Кто храбр - тот жив. Кто смел - тот цел. Кто напуган - наполовину побит.” И плачет Мария читая такие письма. И вот началась война. И записался Иван добровольцем на эту войну. И воюет Иван достойно, подвиги разные совершает, но пишет Марии скромно: “Мы русские и поэтому мы победим. Там, где пройдет олень, там пройдет и русский солдат. Там, где не пройдет олень, все равно пройдет русский солдат.” И проходит время и перестает писать письма Иван, и ждет писем и плачет Мария. И приходит письмо официальное в село Сухой Карабулак, что Иван, мол сражался геройски, но в одном из боев пропал без вести. Проходит полгода, никто уже не верит, что Иван вернется домой, но Мария не может смириться с тем, что о нем ничего неизвестно. И снится ей однажды сон. Она видит, что что он, пробирается во мраке по какому-то длинному коридору. Вот Иван зажег свечу и в ее колеблющемся свете пытается разобрать завал каких-то каменных обломков и бревен в конце коридора. Сон повторяется несколько раз. Один и тот же. Примерно через год Мария увидела во сне храм на вершине холма. Одна из его башен была разрушена и лежала в руинах. Оттуда, из-под этих руин, до нее доносится голос Ивана, который зовет ее.

Она подходит к храму, пытается разобрать завалы камней, но ни один не может сдвинуть с места. Мария просыпается вся в слезах, но сон повторяется снова и снова. Священник, к которому она пришла, только покачал головой: “Еще одно разбитое сердце, еще одна жизнь, искалеченная войной”. И тогда Мария решается на то, на что мог решиться только любящий человек. И покидает она родное село и отправляется она в путь на поиски храма, который столько раз виделся ей во сне и с которым, она в это верила, каким-то образом была связана судьба ее Ивана. Это было путешествие без всякого маршрута и плана. Мария идет, куда вели ее глаза и судьба. Ей нечем было платить за ночлег, и, когда на пути не оказывалось добрых людей, она спала в стогах сена или просто на траве у дороги. У нее не было денег даже на еду, и ей приходилось довольствоваться тем, что кто подаст. И вот, Мария добралась до деревни Доброе. Да, сказали ей жители, в их краях есть храм. Надо пройти до Мертвого озера и свернуть налево к городу Счастье. Там, в городе Счастье есть храм. Его видно с другого конца города. Но с самого начала войны, после того как вражеская артиллерия обстреляла он обрушился, там никто не живет. Едва Мария увидела храм, ей показалось, что она видит продолжение сна: это был тот самый храм и то самое место, которое снилось ей столько раз! Но и ее веры и уверенности оказалось мало, чтобы убедить других. Выслушав ее, люди пожимали плечами и шли дальше по своим делам. И тогда она отправилась к храму, и сама стала голыми руками разбирать завалы обрушившейся башни. Там Иван! Он живой, я знаю! Ее упорство тронуло сердца людей, ей начали помогать. И после двух дней раскопок все услышали человеческий крик. Это был Иван. Оказалось, что Иван был отправлен в храм за провиантом и завален в подземелье в результате артиллерийского обстрела. Он прожил там больше года, питаясь сыром и вином, в окружении сотен крыс.

И рассказал Иван Марии, как он жил в подземелье. И удивилась Мария, как изменился Иван. И рассказал он, что был он в подземелье с Конрадом, классным мужиком, который бедный помер. И говорил Иван, что приходил к нему много раз в видениях убиенный им молоденький вражеский солдатик и мама этого солдатика приходила и плакала, и просила не убивать ее сыночка любимого. И особенно поразила Ивана жизнь крыс, которых они с Конрадом наблюдали во множестве великом. А Конрад был ученый, изучал он жизнь животных и много интересного он Ивану рассказал. Поразила Ивана жестокость крыс. Особенно действенный и коварный метод умерщвления сородичей наблюдал он у некоторых самок, превратившихся в настоящих профессиональных убийц. «Они медленно подкрадываются, затем внезапно прыгают и наносят ничего не подозревающей жертве, укус в шею сбоку, в задевающий сонную артерию. По большей части все это длится считаные секунды. Как правило, смертельно укушенное животное гибнет от внутренних кровоизлияний, которые обнаруживаются под кожей или в полостях тела».

Конрад рассказывал Ивану, что миролюбие, даже нежность, которые отличают отношение млекопитающих матерей к своим детям, у крыс свойственны не только отцам, но и дедушкам, а также всевозможным дядюшкам, тётушкам, двоюродным бабушкам.

Серьёзных схваток внутри этой гигантской семьи не бывает никогда, даже если в ней насчитываются десятки животных.

Внутри стаи не бывает серьёзной борьбы; в крайнем случае – мелкие трения, которые разрешаются ударами передней лапки, но укусами никогда.

Серьёзная грызня между крысами, принадлежащими к одной семье, происходит лишь в одном-единственном случае, многозначительном и интересном во многих отношениях, а именно – когда присутствует чужая крыса.

То, что делают крысы, когда на их участок попадает член чужого крысиного клана – это одна из самых впечатляющих, ужасных и отвратительных вещей, какие можно наблюдать у животных. Чужая крыса может бегать с минуту или даже больше, не подозревая об ужасной судьбе, которая её ожидает, и столь же долго местные могут заниматься своими обычными делами, – до тех пор, пока наконец чужая не приблизится к одной из них настолько, что та учует чужую.

Тогда она вздрагивает, как от электрического удара, и в одно мгновение вся колония оказывается поднятой по тревоге посредством передачи настроения, которая у серых крыс осуществляется лишь выразительными движениями, а у чёрных – ещё и резким, сатанински-пронзительным криком, который подхватывают все члены стаи, услышавшие его. От возбуждения у них глаза вылезают из орбит, шерсть встаёт дыбом, – и крысы начинают охоту на крысу. Они приходят в такую ярость, что если две из них натыкаются друг на друга, то в первый момент обязательно с ожесточением кусаются.

Конрад: “Разумная, но нелогичная человеческая натура заставляет две нации состязаться и бороться друг с другом, даже когда их не вынуждает к этому никакая экономическая причина; она подталкивает к ожесточённой борьбе две политические партии или религии, несмотря на поразительное сходство их программ всеобщего благополучия; она заставляет какого-нибудь Александра или Наполеона жертвовать миллионами своих подданных ради попытки объединить под своим скипетром весь мир.

Предположим теперь, что наблюдатель-инопланетянин – это опытный этолог. Тогда он должен сделать неизбежный вывод, что с человеческим обществом дело обстоит почти так же, как с обществом крыс, которые так же социальны и миролюбивы внутри замкнутого клана, но сущие дьяволы по отношению к сородичу, не принадлежащему к их собственной партии. Если бы наш наблюдатель на Марсе узнал ещё и о демографическом взрыве, о том, что оружие становится все ужаснее, а человечество разделилось на несколько политических лагерей, – он оценил бы наше будущее не более оптимистично, чем будущее нескольких враждебных крысиных стай на почти опустошённом корабле. Наивный человек испытывает чрезвычайно пылкие чувства злобы, ярости по отношению к «этим Иванам», «этим фрицам», «этим жидам», «этим макаронникам» … – т.е. к соседним народам.” Так говорил Конрад перед смертью. И похоронил его Иван…

И вскоре поженились Иван и Мария. И назвали этот храм, храмом Любви в городе Счастья.

0.1 %

Комментарии

Написать комментарий

Лермонтов Михаил Юрьевич
info@kinopriziv.ru

Спасибо, комментарий отправлен и будет добавлен после модерации