Конкурс 2014КинопремияКиноклубАкции
Вернуться

Библиотека

Дорогая, будь моею! (Сценарии)

ДОРОГАЯ,БУДЬ МОЕЮ!

Автор: Владимир Ушаков

 

Гражданская война в Испании. 1938-ой год. В бою с франкистскими, немецкими и итальянским самолетами враги Республики сбивают самолет советского советника Георгия, псевдоним Хорхе. Его, обгоревшего, подбирают и прячут испанские крестьяне. Через некоторое время два наших летчика с переводчицей едут в Барселону в спецателье по пошиву формы для командного состава Республиканской армии.

(Отрывок из сценария)

8.НАТ. ИСПАНСКИЙ ГОРОД БАРСЕЛОНА. ДЕНЬ. СОЛНЕЧНО.

По Барселоне едет открытый, широкий, длинный, черный, шикарный, фешенебельный «Лимузин». Мелькает реклама на стенах домов. На балконах домов вывешены республиканские флаги. Лимузин проезжает мимо кинотеатра, на котором яркая афиша советского фильма «Чапаев». В машине помимо шофера-испанца в кожаной куртке еще трое пассажиров. На переднем правом сиденье сидит в пол - оборота советская переводчица Елена. Она тоже в кожаной куртке, но сейчас и с легким шарфиком на шее, который развивается на ветру. На заднем сиденье два советских летчика Георгий Шаповалов и Михаил Молчанов. Между ними по сиденью катается бутылочка легкого винца «Мансанильи». Летчики времени от времени поочередно открывают бутылочку и пригубливают. Елена неодобрительно на них посматривает, но ничего им не говорит: у ребят выходной. Оба русских одеты в гражданскую одежду. Водитель поет популярную испанскую песню: “Se va el caiman”.

Когда машина подъезжает к кафетерии “Bar Sol”, водитель предлагает остановиться.

ВОДИТЕЛЬ: Амигос! Давайте зайдем, выпьем кофейку.

Елена категорично возражает.

ЕЛЕНА: Некогда. Сделаем вот сначала дело.

Она показывает на летчиков, а после штаба, если будет время, то заедем.

ЕЛЕНА: Годится?

ВОДИТЕЛЬ: Годится.

Водитель продолжает напевать. Летчики переглядываются и, молча, пожимают плечами: с Еленой не поспоришь. И снова прикладываются к бутылочке.

9.НАТ. АТЕЛЬЕ ПО ПОШИВУ ОДЕЖДЫ. ДЕНЬ.

ГЕОРГИЙ: Камарада! Давай здесь притормози. Мы квартал пройдем пешком. А ты нас жди здесь. Хорошо?

ВОДИТЕЛЬ: Хорошо, камарада.

Машина останавливается. Водитель закуривает. Переводчица с летчиками выходят из машины и идут по улице, потом заворачивают за угол и подходят к стеклянной витрине, на которой выставлены мужские и женские манекены, одетые в модные гражданские платья и костюмы. Над витриной простая вывеска: «Ателье».

ЕЛЕНА: Сейчас мы тебе, Георгий, то бишь, испанец Хорхе, сварганим такую новую форму, чтобы все женщины оглядывались.

Георгий улыбается.

10.ИНТ. АТЕЛЬЕ. ХОЛЛ. ДЕНЬ.

Русские открывают дверь в ателье. Мелодично звенит подвешенный над дверью звоночек. Из - за прилавка к посетителям выходит грациозная испанка и интересуется целью визита гостей.

ПРИЕМЩИЦА ЗАКАЗОВ-ХОЗЯЙКА АТЕЛЬЕ: Здравствуйте, камарадас! Чем можем быть вам полезны? Вы русские?

ГЕОРГИЙ: Мы испанцы.

ПРИЕМЩИЦА ЗАКАЗОВ: Ну, конечно же. Естественно!!!

Елена подает владелице заведения письменное предписание.

ПЕРЕВОДЧИЦА ЕЛЕНА: Добрый день! Вот этому красавцу нужна новая летчицкая форма: куртка и брюки. И шлем, конечно!

Испанка, оглядев с ног до головы гостей и одобрительно кивнув, улыбнувшись, приглашает гостей садиться на диваны и кресла и выходит в рабочий цех и громко приглашает оттуда модистку - молодую, лет двадцати испанку, с тонкой талией, модной прической, в красивом легком воздушном платье.

ПРИЕМЩИЦА ЗАКАЗОВ: Исабель, голубушка, будь добра, сними, пожалуйста, мерку с этого молодого кабальеро для летчицкой формы.

ЕЛЕНА: И шлем тоже.

ПРИЕМЩИЦА ЗАКАЗОВ: И шлем тоже.

ГЕОРГИЙ: А когда будет готов заказ?

Он рассматривает с любопытством Исабель, почти девочку, в то время как она сантиметром меряет длину его рукавов, брюк … И пытается к ней прикоснуться рукой… Но девушка ловко уворачивается от его ищущих рук.

ПРИЕМЩИЦА ЗАКАЗОВ: Через неделю примерка. Винца выпить не желаете?

ПИЛОТЫ: Это можно. А во сколько приехать?

ПРИЕМЩИЦА ЗАКАЗОВ: Когда пожелают господа. В любое время. Всегда рады.

Елена переводит. Исабель берет календарь и показывает Георгию дату примерки.

ИСАБЕЛЬ: Вот в этот день. Понятно?

ГЕОРГИЙ: Есть.

Георгий по-военному было козыряет, но потом, опомнившись, делает вид, что приглаживает волосы и кивает головой, что, мол, понял. Приемщица выносит глиняные стаканчики с прохладным вином и все, чокаясь, выпивают, кроме Елены и Исабель.

ЕЛЕНА: Я не пью.

ИСАБЕЛЬ: Я на работе.

И Исабель, покачав головой, намеривается выйти в цех, но Георгий удерживает ее за руку. Тыча пальцем себе в грудь, говорит девушке.

ГЕОРГИЙ: Я - Хорхе.

ИСАБЕЛЬ: Я – Исабель.

Тихо говорит девушка и отворачивается, не выдерживая восторженного и откровенного взгляда Георгия.

ПРИЕМЩИЦА ЗАКАЗОВ: Хотите все же глоточек винца?

ЕЛЕНА: Нет.

ПРИЕМЩИЦА ЗАКАЗОВ: Легкий сидр? Немножко.

Елена поворачивается к пилотам и тихо им говорит по-русски.

ЕЛЕНА: Даже сидр не будем. В штаб едем, командиры!

МИХАИЛ: Это ты в штаб едешь, а нам там делать нечего. Мы сейчас на трамвай, а потом на попутке на аэродром. Спасибо тебе, Лен, что подбросила и за перевод. А мы выпьем!

И русские пилоты принимаются за сидр.

ЕЛЕНА: Ай-яй-яй! Мальчики! Как Вам не стыдно? Как нехорошо!

МИХАИЛ: Да ладно тебе, Леночка. Очень даже хорошо! Вкуснотища! Ты к нам скоро вернешься - то?

ЕЛЕНА: Не знаю, зачем вызывают. Но как только, так сразу. Я не люблю в штабе. У Вас, алкаголиков, все же лучше… на воздухе!..

Исабель и Георгий смотрят друг на друга с улыбками. Девушка продолжает снимать размеры с неповоротливого увольня. Елена переводит, помогает приемщице и Исабель делать пометки в блокноте. Михаил тоже смотрит завораженно и очарованно на Исабель, но Шаповалов, перехватив его взгляд, отстраняет приятеля рукой.

ГЕОРГИЙ: Забито!

И обращается к девушке.

ГЕОРГИЙ: Меня зовут Хорхе. Но я русский. Вот в бою поистрепался и пообгорел немного. Надо приодеться.

Елена переводит. Михаил с индифферентным видом о чем – то пытается болтать с хохочущей приемщицей. Укалывается об иголки, торчащие из подушечки на столе, чертыхается, сосет палец.

Елена их торопит.

ЕЛЕНА: Ребята, меня же ждут в штабе…

ГЕОРГИЙ: Подождут.

Он неожиданно выбегает из магазина. Все стоят с открытыми ртами.

11.НАТ. УЛИЦЫ БАРСЕЛОНЫ. ДЕНЬ.

А Георгий мечется по переулкам и, наконец, видит продавщицу цветов. Кидает ей в корзинку купюры, выбирает красивый букет, потом берет еще два букетика поменьше и бегом возвращается в ателье.

12.ИНТ. АТЕЛЬЕ ПО ПОШИВУ ОДЕЖДЫ. ДЕНЬ.

Елене и приемщице он дарит по маленькому букетику, а третий, самый красивый, хочет подарить Исабель, но та уже ушла в пошивочную. Георгий врывается туда, где приводит в смятение других швей и вручает, приклонив колено, букет Исабель, целуя ей ручку. Через портьеру эту сцену видят Михаил и Елена. Им становится все ясно, но Елена берет за рукав Георгия и ведет его на улицу. Георгий тянет на улицу за собой за руку и Исабель.

13.АТЕЛЬЕ. ДЕНЬ.

Георгий вдруг становится рядом с Исабель и… обнимает ее за плечо, а Михаилу дает знак снять их на память фотоаппаратом, что тот и делает. Исабель пытается увернуться из-под руки Георгия, но это у нее не получается, и фотоаппарат запечатлевает их всех стоящих в обнимку и улыбающихся: Исабель, Георгия, Михаила, приемщицу заказов. Георгий показывает на Исабель и всем объявляет на испанском языке.

ГЕОРГИЙ: Это моя невеста!

Исабель отмахивается, но Георгий упорно говорит всем.

ГЕОРГИЙ: Да! Си!!! Си Сеньорес! Это моя невеста!

Георгий знаками дает понять Исабель, что скоро приедет к ней. Девушка смущенно закрывает лицо букетом.

На улице все прощаются друг с другом. Исабель и приемщица входят в ателье.

14.ИНТ. АТЕЛЬЕ. ДЕНЬ.

Исабель ставит букет в вазу с водой на свое рабочее место. Кто-то смотрит на нее с завистливой улыбкой, а кто-то и осуждающе…

15.НАТ. УЛИЦА БАРСЕЛОНЫ. ДЕНЬ.

ЕЛЕНА: Ну, ты даешь, Георгий!

ГЕОРГИЙ: А что - ж делать? Ты на меня внимания ноль. Я шучу. Случается такое в жизни. Кто-то вдруг влюбляется…

ЕЛЕНА: Удачи в семейной жизни!

ГЕОРГИЙ: Низко кланяюсь!

«Лимузин» с Еленой уезжает в штаб, а русские пилоты смотрят друг на друга и одновременно кивают головами, понимающе, и громко говорят хором.

ПИЛОТЫ: Да!!!

Они понимают друг друга с полуслова. И направляются искать винный погребок.

МИХАИЛ: Твоя жени… сватовство, так что-ли это называется, надо срочно отметить!

ГЕОРГИЙ: Непременно! Не откладывая! Это девушка моей мечты! Какие глаза! Какая фигурка!

МИХАИЛ: Главное: глаза у нее добрые. Верные. Преданные!

ГЕОРГИЙ: Точно подметил!

МИХАИЛ: А что ты будешь с ней делать?

ГЕОРГИЙ: Ха! То, что все делают! Женюсь. После победы увезу ее домой в Россию. И будем жить припеваючи. Детей растить.

МИХАИЛ: Это дело хорошее, дружище, Пошли, отметим. Вон бодежка. Посидим часочек.

ГЕОРГИЙ: Пошли.

15. ИНТ. ПОГРЕБОК. ДЕНЬ.

Друзья спускаются в погребок и попадают в атмосферу истинного испанского веселья, где гуляет простой народ, беднота, но гуляет задорно и весело. Звенят гитары. Люди играют в домино, танцую народные танцы. Закуски на столах нет, только глиняные кувшины и деревянные стаканы с дешевым вином или пивом. Пилоты заказывают себе кувшин вина и увлеченно смотрят, как танцует национальный танец парочка: пузатый коротышка в шляпе, в рваной куртке в заплатах, в укороченных штанах и громадных не по размеру ботинках и высокая пожилая дама в национальном костюме с веером. Они танцую потешно, но от души, чем приводят в восторг и заводят всю публику. Их окружают со всех сторон мужчины и женщины в простой одежде и восторженно хлопают танцующим.

МИХАИЛ: Во дают!

ГЕОРГИЙ: Классно!

Они чокаются стаканами.

МИХАИЛ: За твою Исабель!

ГЕОРГИЙ: За мою любовь! И за нашу Победу!

16. НАТ. БАРСЕЛОНА. КИНОТЕАТР. ВЕЧЕР. ТЕМНО.

Георгий и Исабель смотрят кинофильм «Мы из Кронштадта». Идут кадры, когда немцы и белогвардейцы сбрасывают с обрыва в море, топят, связанных моряков, защищавших Санкт-Петербург. С привязанными на груди камнями моряки с гордо поднятыми головами, проклиная захватчиков, один за другим падают военные моряки-краснофлотцы в пучину, не сдаваясь, не прося у недруга пощады, не вымаливая свободы. Исабель дрожит, плачет и прижимается к Георгию.

ИСАБЕЛЬ: Изверги!

ГЕОРГИЙ: Наше дело правое! Мы победим!!! Победили АНТАНТУ, победим и гитлеровцев, фашистов!

И нежно обнимает и успокаивает девушку. Поправляет ей цветочек в прическе. И дарит ей маленькую матрешку. Исабель ее разбирает…

17.НАТ. НЕБО. ВОЗДУШНЫЙ БОЙ. ДЕНЬ.

Испанского летчика - истребителя, республиканца Хосе на «И-16» преследует франкистский летчик на самолете «Фиат-32». Вражеский самолет висит на хвосте республиканского и выпускает по самолету Хосе длинную очередь. Хвост самолета сильно поврежден, но Хосе удерживает самолет. Вдруг все пулеметы франкиста замолкают, и его самолет отворачивает в сторону. Хосе понимает, что у врага кончились патроны, и теперь он беззащитен. Хосе в пылу боя начинает было преследовать безоружного противника, чтобы легко его расстрелять, но потом отворачивает и пролетает совсем рядом с франкистом. Летчики видят лица друг друга. Франкистский летчик прикладывает руку к груди в знак благодарности, потом машет Хосе рукой и улетает, покачивая крыльями.

Самолет Хосе идет на посадку.

18.НАТ. АЭРОДРОМ РЕСПУБЛИКАНЦЕВ. ДЕНЬ.

За этим боем наблюдает в бинокль русский командир эскадрильи, советский полковник под псевдонимом Педро и заместитель командира эскадрильи испанец Висенте. Педро разочарованно разводит руками и в сердцах бьет себя кулаком в коленку.

ПЕДРО: Какого черта! Почему он не стреляет?! Ничего не понимаю!

19.ИНТ. АЭРОДРОМ РЕСПУБЛИКАНЦЕВ. БЛИНДАЖ.

В блиндаж, в котором мечется, не находя себе места свирепый коронель(полковник) Педро и жмутся в кучку другие летчики, входит пилот Хосе.

ХОСЕ: Товарищ, командир! Пилот Хосе задание выполнил. Мост взорван. Колонна противника обстреляна и рассеяна.

ПЕДРО: Почему Вы не сбили «Фиат-32»? Боезапас кончился?

ХОСЕ: Нет! Он враг. И должен быть уничтожен в бою. А он оказался без патронов. А мы безоружных не расстреливаем.

ПЕДРО: Черти что! Он бы тебя не пожалел. Джентльмены херовы! Под трибунал тебя! За такие вещи - под трибунал! Расстреливают за это! Ты понимаешь? Расстреливают на месте!

ХОСЕ: Расстреливайте!

ПЕДРО: Расстреливайте! Рыцари! Сосунки! Это война! Или ты или тебя! Проявляют, понимаешь, добросердечность, благородство. Игры устроили! В благородство! А-а-а! Пошел! Чтоб глаза мои тебя не видели.

ХОСЕ: Есть идти! Но он меня тоже не сбил бы. Итальянец или немец-те сбили бы, но мы оба испанцы. И имеем понятие чести.

ПЕДРО: Чести, чести! Головой ты рискуешь, братец, если будешь верить в честь франкистов! Давай, боец! Вали отсюда! А Вас, камарадас, приглашаю к карте.

Пилоты с планшетами окружают стол с расстеленной на нем картой, а Хосе гордо уходит.

20.НАТ. БАРСЕЛОНА. УЛИЦА ГОРОДА. ДЕНЬ.

Георгий встречает Исабель на условленном месте. Это уже не первое их свидание. Георгий в новой щегольской летчистской форме только для офицеров-пилотов: кожаной коричневой куртке с эмблемой ВВС Республики и синих штанах. Влюбленные страстно целуются и обнимаются. Исабель в праздничном платье, в белых туфлях, а Георгий в светлом костюме.

21.НАТ. УЛИЦЫ БАРСЕЛОНЫ. ВЕЧЕР.

Георгий и Исабель идут по улицам видят ресторанчик.

22.НАТ. БАРСЕЛОНА. РЕСТОРАН. ВЕЧЕР.

Они заходят в довольно большой ресторанчик, в котором полумрак, несколько пар танцующих. Почти все места заняты. Георгий видит столик, за которым сидят два богатеньких буржуа. А два места за их столиком свободны. Георгий подходит с Исабель к их столику и спрашивает по-испански, показывая на свободные стулья.

ГЕОРГИЙ: У вас свободно?

ОДИН ИЗ КОМПАНИИ: Занято, занято!

Злобно протянул один мужчина и кладет шляпу на свободный стул. Тогда Георгий достает из кобуры под пиджаком пистолет «Вальтер» и молча кладет его на стол.

ГЕОРГИЙ: А теперь, может быть, свободно?

Исабель испуганно прижимается телом к Георгию, но тот ее словами и жестом успокаивает.

ГЕОРГИЙ: Все в порядке.

Мужчины, злобно зыркая глазами по сторонам, нехотя поднимаются и бочком, бочком, чертыхаясь, освобождают места за столом и пересаживаются за другой столик, где расположилась уже другая парочка.

Георгий берет со стула шляпу и кидает ее владельцу на его тарелку на другом столике, усаживает за столик Исабель, убирает пистолет в кобуру и зовет щелчком пальцев официанта, который быстро приводит в порядок столик и принимает заказ у Георгия. Изысканно подает им похлебку из чечевицы, кусок мяса и вино. Исабель и Георгий уплетают все с большим аппетитом. Один из посетителей ресторана опускает монетку в музыкальный автомат и выбирает песню. Автомат выбирает пластинку и звучит заводная, веселенькая песенка «Лас косас тьенен ке пасар…..» Все посетители ресторана быстро, оставив свои столики и вещи на них, идут танцевать. Исабель показывает Георгию, как танцуют этот танец. Георгий быстро все осваивает. Они, держась за руки, сходятся, расходятся, выделывают различные «па». Они счастливы. Потом они кушают и разговаривают.

ИСАБЕЛЬ: Я живу с отцом-инвалидом в маленькой квартирке. Зарабатываю я немного. А отца содержать надо. Отец вообще ничего не получает, так как пенсию платить перестали. Война!

ГЕОРГИЙ: Ты ему обо мне рассказывала?

ИСАБЕЛЬ: Рассказала…

ГЕОРГИЙ: И как он это воспринял?

ИСАБЕЛЬ.: Плохо воспринял, Георгий! Боится за меня. Если донесут, говорит, на меня, то могут подкараулить и убить. Вон те. Из «пятой колонны». Эти буржуа и помещики только и ждут реванша франкистов.

ГЕОРГИЙ: Я Хорхе, Изабелочка. Зови меня всегда Хорхе. Так надо. Я их не боюсь. Просто так надо! Мы их победим.

В патефон-автомат кто-то опускает монетку, автомат выбирает другую пластинку. Звучит другая зажигательная мелодия «Трес косас ай ен ла вида» («В жизни есть три вещи: здоровье, деньги и любовь») и вновь Исабель и Георгий танцуют, обнимаясь и целуясь при удобном случае. Впрочем, никто на них внимания не обращает, так как все заняты тем же: поцелуями, прижиманиями, ласками…

Потом на сцену выходит среднего возраста женщина со светлыми волосами и с аккордеоном, садится на стул. Похоже, что это русская эмигрантка, потому что она хорошо, но с акцентом исполняет под аккордеон очень популярный в Испании вальс «Амурские волны». Посетителям исполнение и песня очень по нраву, и они долго не отпускают исполнительницу со сцены своими аплодисментами.

Итак, в ателье Георгий встречает и влюбляется в молодую испанскую швею-модистку Исабель. Между ними вспыхивает любовь. У них рождается дочь Росита. Отступая перед превосходящими силами противника, республиканцы оставляют аэродром за аэродромом. Советские специалисты и советник эвакуируются самолетами и пароходами в СССР. Георгий оказывается отрезанным от пунктов эвакуации. Он заезжает за своей женой и дочерью в окруженную уже врагами, Барселону, чтобы спасти свою семью и вывезти ее во Франции. Иначе за связь с красным командиром Исабель и Росите грозит смерть от франкистов. В пути машину Георгия расстреливаю гитлеровские «Мессершмиты». И Георгий, болгарин, чех из интербригады, Исабель с годовалой дочерью идут через горы Пиренеи во Францию.

На границы их встречают французы, сенегальцы. Их всех обезоруживают и разделяют по лагерям: мужчин в один, женщин с детьми - в другой. Так Георгий навсегда теряет связь со своей Исабель и дочерью Роситой.

Наши дни. Андрей, молодой ученый Лингвистического университета, внук от второго брака своего деда, воевавшего летчиком-истребителем в Испании, погибшего в 1944-ом году в Великой Отечественной войне, встречает девушку, работающую на испанской фирме в Москве. Это происходит на корпоративной вечеринке во время празднования Нового года. Где устаивается бал – маскарад. Андрей одет в маскхалат «Лешего». Там Настя поет испанские песни и танцует. Андрей на вечере ее в толпе теряет. Но надеется найти. И встречает ее случайно в метро. И влюбляется в нее. Как добиться ее сердца и расположения Андрея учит опытный покоритель женских сердец, его приятель и коллега по испанской кафедре доцент Борис.

Что только не придумывает Андрей, чтобы добиться внимания и расположения Анастасии... Но девушка Настя не принимает ухаживания Андрея на улице.

Случается, что Андрей спасает Настю от бандитов, а потом они встречаются случайно в аэропорту. Настя едет в Испанию отдыхать, а Андрей в университет Гранады делать доклад на Международной конференции. В самолете молодые все больше сближаются. Между ними вспыхивает любовь. И они вместе проводят в Испании незабываемое время. Знакомятся с молодыми испанцами, которые приводят их к себе в дом, где Андрей видит такую же фотографию, что и у него дома стоит на хельге: своего деда и Исабель в Барселоне у ателье.

Неожиданно в комнату входят бабушка и мама молодого испанца, с которым и с невестой которого только что познакомились в дороге Андрей и Настя. 93-х летняя старушка оказывается Исабелью, а пожилая женщина - Роситой. Исабель рассказывает, как ей с дочерью удалость спастись благодаря подпольщикам из Французского сопротивления. Им пришлось сменить фамилии и имена, чтобы поселиться снова в Испании, в Малаге. Там, где сын Роситы со своей невестой знакомятся с Андреем и Настей. Там же они знакомятся с известным певцом Хулио Фернандесом и попадают к нему на концерт. Андрею предлагают контракт и работу в Испании в Университете Гранада пока на год. Андрей и Настя венчаются в православной церкви в Мадриде. В Аэропорту «Баррахас» обвенчанных провожают их новые испанские друзья, Исабель, Росита, дальние родственницы Андрея. Певец Хулио Фернандес присылает со своим водителем Андрею и Насте шикарный букет алых роз.

Счастливый конец

Комментарии

Написать комментарий

Лермонтов Михаил Юрьевич
info@kinopriziv.ru

Спасибо, комментарий отправлен и будет добавлен после модерации