Конкурс 2014КинопремияКиноклубАкции
Вернуться

Библиотека

Игорь Гринякин: «Нужно показывать фильмы молодым» (Интервью)

 

 

 

 

 

 

 

 

Игорь с большим удовольствием откликнулся на предложение Молодежного центра Союза кинематографистов РФ о встрече со студентами СИНЕРГИИ в рамках показа лучших студенческих и дебютных фильмов 2012 года.

- Игорь, расскажите, пожалуйста, о своей учебе во ВГИКе?

ИГ: «Я считаю, что учеба во ВГИКе мне дала все, то есть вообще все! ВГИК - это один из самых лучших вузов, с невероятными людьми, с замечательной творческой атмосферой. Это люди, которые туда приходят, люди, которые ам уже есть. Знания - тот корень, который закладывается, и основы - без них вообще никуда».

- Как Ваш мастер относился к Вашим творческим работам?

ИГ: «Вообще, у нас было три мастера. Обычно мастерскую ведут три мастера. У нас это были Вадим Иванович Юсов, Олег Константинович Арцеулов, и Николай Александрович Васильков. Просто так получилось, что когда я поступил, они были уже в возрасте, и Васильков, и Арцеулов во время учебы умерли. Вадим Иванович нас довел один. Они всегда проводили занятия втроем, обсуждали наши работы, обсуждали фильмы, задавали вопросы, делали подборки картин, показывали и рассказывали о них. Серьезная работа и серьезное обучение, которое требовало много сил. Я помню, после школы мне было все это очень интересно».

- И после окончания ВГИКа стали работать на таких больших проектах, как «Адмиралъ» и «Высоцкий». Как удалось пробиться?

ИГ: «В большое кино я попал по классической схеме, как попадают очень многие кинематографисты. Во ВГИКе все знакомятся, в общежитии все живут, и кто-то придумал историю, кто-то написал сценарий, кто-то научился варить кофе, кто-то классно кривляется перед камерой. В общем, в итоге все эти друзья соединяются. Они друг друга знают, они вместе играют в футбол, вместе отдыхают, вместе встречают новый год, а потом они вместе снимают кино. Также было и у меня. Стал работать оператором, стало получаться, стали звать еще и еще».

- Не так давно Вы вернулись со съемочной экспедиции на Чукотке, где проходили съемки нового фильма «Территория» режиссера Александра Мельника. Что необычного и нового ждет зрителей в этой картине?

ИГ: «Территория – особый фильм. Это большая работа, очень дорогая, очень важная картина. Многие из нас знают роман Куваева «Территория» и черно-белый фильм Александра Сурина по этому произведению. Так вот, получается, что это уже второй «подход к штанге». Получилось осмысление серьезного романа, но уже с сегодняшней точки зрения. Мельник очень любит этот роман, восхищается им, знает его практически наизусть, переживает за современную историю России. Чувствует, что это та история, которая способна ответить на многие вопросы, которые перед нами стоят. Зрительская аудитория фильма, на мой взгляд, это люди от 10 до 80 лет, то есть все те, кто неравнодушен к судьбе России.

- Можете немного рассказать о сюжетной линии?

ИГ: «Это полнометражный художественный фильм, в котором рассказывается об открытии невероятного золотоносного месторождения. 1960 год. В послевоенное время нашей стране необходимо золото, но на Территории продолжают добывать лишь олово. Главный инженер, Чинков Илья Николаевич (Константин Лавроненко) верит в то, что золотоносный рудник на Территории все-таки существует, и отважно пускается на его поиски».

- Когда картина выйдет на экраны?

ИГ: «Уже осенью этого года».

- До недавнего времени Вы работали только как оператор, и вот Вы решили пойти дальше и попробовать себя уже в качестве режиссера. О чем Ваша первая работа, какова главная мысль «Дня победы» (фильм стал лауреатом главного приза фестиваля короткого метра «Open cinema» и потому участвует в показе лучших дебютных фильмов)?

ИГ: «Основной месседж фильма «День победы» - что есть история, как мы к ней относимся, что мы делаем для того, чтобы мы жили дальше, как мы работаем, о чем мы думаем и вообще как мы выглядим. Если говорить о главном, 9 мая - это единственный праздник, который нас объединяет. И если ты для себя не сформулируешь отношение к нему, то ты неполноценный гражданин России. Грубо говоря, ответь на вопрос, в каком окопе ты сидишь, с кем?»

- Расскажите об особенностях съемки?

ИГ: «Картину мы снимали за один день - 9-го мая 2010 года. С восьми утра до полуночи. Девушка, молодой тележурналист со съемочной группой попадают в самое сердце праздника, на улицы столицы. У нее есть задание – снять репортаж о том, как празднует современная Россия наш главный праздник. Сами герои приехали из провинциального городка. Вот, по большому счету, купаясь в этих разнообразных обстоятельствах, мы пытались отразить сегодняшний день и наши боли, наши мысли на эту тему, наши переживания. И мне кажется, нам удалось.

Снимался в картине прекрасный артист Влад Ветров, молодой талантливый Иван Добронравов и невероятная красавица Саша Ребенок. Бюджет фильма составил 800000 рублей. Фильм выиграл награды на десяти фестивалях, а показали его где-то на двадцати, в том числе, на «Кинотавре». Размещением занимался я и моя жена, поэтому, по большому счету, эта была такая самостоятельная деятельность, она иногда не простая, но, тем не менее, необходимая».

- Интересно, а на немецкие фестивали фильм отправляли?

ИГ: «Да, мы отправляли картину на несколько фестивалей. Но ни на одном из них картину к показу не взяли. Похоже, немцам куда приятнее смотреть на российские руины, пьянство, социальное расслоение и нищету. А смотреть на гордые колонны танков, торжественно пролетающие во время парада в небе военные самолеты, радостные лица празднующих – это зрелище не для Германии».

- Фильм снят на пленку. Почему отказались от цифры?

ИГ: «Дело в том, что хотелось получить эффект хроники, создать ощущение толпы. Чтобы кто-то через тридцать лет посмотрел и узнал, какой он был, день Победы. Фотоаппарат не давал такого качества, еще не было таких технологий».

- Вы планируете дальше продолжать режиссерскую карьеру?

ИГ: «Жизнь, конечно, покажет, но думаю, на операторской деятельности я не остановлюсь. Сейчас я работаю над своим собственным сценарием. История о зимней Москве. Это полный метр, некая экшн-драма. Два друга попадают в непростую ситуацию, пытаются помочь друг другу, но обстоятельства иногда сложнее, чем они себе представляют, и дружба прогибается под этими обстоятельствами. Это не фантазия, это моя жизненная история, просто переработанная под сценарий».

- В достаточно молодом возрасте Вы достигли высоких результатов в кинематографе. Как считаете, чем может помочь наш Молодежный центр Союза кинематографистов таким же молодым и перспективным режиссерам, сценаристам, операторам?

ИГ: «Я помню свои чувства, когда смотрел в институте фильмы моих друзей, коллег, преподавателей, и всегда главным моим чувством было: «Я могу лучше». Нужно показывать фильмы молодым. После просмотра фильмов у них должно появиться желание сделать лучше, взять камеру, пойти на улицу, в павильон, куда угодно, и снимать кино! И самое главное, это говорить про это, показывать, думать, обсуждать и верить в него, это необходимо делать!»

Фильм «День победы» оставляет много вопросов после себя, на которые не дает ответы. Каждый зритель должен найти их сам в глубине себя. Кто-то пронесет память о войне и великой Победе через века, а кто-то, как многие из нынешнего молодого поколения, уже не ассоциируют себя с теми событиями, и кто-то, вероятно, может прийти к выводу, что это и хорошо для молодежи. Но было видно, что именно эта картина произвела на студентов СИНЕРГИИ наибольшее впечатление.

- Игорь, Вы сейчас пообщались с Вашей непосредственной аудиторией, так сказать, лицом к лицу, какие впечатления?

ИГ: «Я испытываю чувство удовлетворения по одной простой причине, что зритель смотрит наше кино, он принимает его, он обсуждает, он думает. Кому-то нравится, кому-то нет. Мы сняли кино, которое мы хотели, и я им доволен. Я считаю, что главная цель достигнута. Это начало для меня. И, наверное, в будущем оно мне поможет. Что касается зрителя - что тут скажешь, зритель требовательный, сложный, сытый. Взять его, конечно, будет непросто. Но мы постараемся».


Беседу вела Кристина Деева, Молодежный центр Союза кинематографистов России.

Молодежный центр СК РФ

Комментарии

Написать комментарий

Лермонтов Михаил Юрьевич
info@kinopriziv.ru

Спасибо, комментарий отправлен и будет добавлен после модерации