Светлана Самошина: «Короткометражное кино как стихотворение. Нужно уметь быть лаконичным»
6 июля 2015
Режиссер короткометражного фильма «Как жизнь без любви» - участника конкурсной программы Кинотавр'15 - Светлана Самошина рассказала «Кинопризыву» о том, сколько раз она переписывала сценарий, в каком театре снимали ее фильм и легко ли было найти финансирование для ее дипломной работы.
- Светлана, скажите, какая основная мысль была для Вас в вашей картине?
- Я думаю, мысль была следующая: все мы ищем любовь, но иногда бывает, что она также быстро уходит, как и приходит.
- Почему Вам понравилась эта история? Как она родилась?
- Это моя идея, мне помогали ее писать сценаристы Оля Шакина и Анна Арушанян. История рождалась долго. У меня вообще был написан совершенно другой сценарий к короткометражке, более театральный, но потом он постепенно перерабатывался, и вот к моему «диплому» стал таким.
- У Вас был какой-то кастинг или Вы уже приблизительно представляли, кто из актеров будет играть в вашем фильме?
- Сценарий был написан под Александра Яценко и Анну Шепелеву . С Аней еще до этого договорилась, что это будет она, а Александр прочитал уже готовый сценарий и согласился.
- Сколько времени у Вас ушло на создание фильма?
- У нас было четыре съемочных дня. В общей сложности, все это заняло у нас вместе с постпродакшеном где-то полгода.
- Где проходили съемки?
- Мы все снимали в Москве. Нам очень помогли клуб «16 тонн», бывший клуб- театр «Мастерская», который закрылся сейчас, к сожалению, и Московская Школа Нового Кино. Они нас любезно пустили к себе снимать.
- Сложно ли было с бюджетом?
- У меня был очень маленький бюджет относительно кино. Этот фильм – мой диплом для Московской Школы Нового Кино, где я училась у Бакура Бакурадзе. У меня не было никаких продюсеров, это были полностью мои деньги. И все это было сделано только благодаря помощи коллег, которые меня окружают. Озвучивать сумму бюджета я, пожалуй, не стану, но скажу, что для меня она была немалой.
- Что для Вас «короткий метр»? Это определенный способ высказывания или некая «проба пера» для начинающих кинематографистов?
- Короткий метр – это отдельный способ высказывания, однозначно абсолютно. Хотя, полных метров я пока не снимала, но, как мне кажется, во многом, короткий метр даже сложнее чем полный, потому что за очень короткий отрезок времени тебе нужно донести какую-то мысль, идею. И возможно, это даже проще делать, когда у тебя неограниченный хронометраж. В короткий метр сложно поместить многое, нужно уметь быть лаконичным. Это можно сравнить со стихотворением, наверное.
- Насколько я знаю, Вы сейчас работаете над фильмом «Звук и Тишина». Расскажите о нем немного.
- Да, у меня есть документальный фильм «Звук и тишина». Но он довольно-таки долго уже в процессе. Я начала над ним работать еще на первом курсе, снимала его в четырех разных странах. Это фильм про женщин, жизнь которых связана с музыкой. Про звук и тишину. На данный момент мы все уже отсняли, и сейчас на стадии монтажа находимся.
- У вас есть какие-то предпочтения в отношении жанра кино, в котором Вам хотелось бы работать?
- Да. Мы с Анной Арушанян пишем сейчас полный метр, и мне хочется попробовать делать такую «новую советскую романтику», взять старое кино, лучшее из него, на мой взгляд, переосмыслить и перенести на новый киноязык. Это будет жанровая история, смешная и грустная.
Беседовала Елена Болдырева
Комментарии