Конкурс 2014КинопремияКиноклубАкции

Новости

Светлана Самошина: «Короткометражное кино как стихотворение. Нужно уметь быть лаконичным»

6 июля 2015

Режиссер короткометражного фильма «Как жизнь без любви» - участника конкурсной программы Кинотавр'15 - Светлана Самошина рассказала «Кинопризыву» о том, сколько раз она переписывала сценарий, в каком театре снимали ее фильм и легко ли было найти финансирование для ее дипломной работы.

- Светлана, скажите, какая основная мысль была для Вас в вашей картине?

- Я думаю, мысль была следующая: все мы ищем любовь, но иногда бывает, что она также быстро уходит, как и приходит.

- Почему Вам понравилась эта история? Как она родилась?

- Это моя идея, мне помогали ее писать сценаристы Оля Шакина и Анна Арушанян. История рождалась  долго. У меня вообще был написан совершенно другой сценарий к короткометражке, более театральный, но потом он постепенно перерабатывался, и вот к моему «диплому» стал таким.

- У Вас был какой-то кастинг или Вы уже приблизительно представляли, кто из актеров будет играть в вашем фильме?

- Сценарий был написан под Александра Яценко и Анну Шепелеву . С Аней еще до этого договорилась, что это будет она, а Александр прочитал уже готовый сценарий и согласился.

- Сколько времени у Вас ушло на создание фильма?

- У нас было четыре съемочных дня. В общей сложности, все это заняло у нас вместе с постпродакшеном где-то полгода. 

- Где проходили съемки?

 - Мы все снимали в Москве. Нам очень помогли клуб «16 тонн», бывший клуб- театр «Мастерская», который закрылся сейчас, к сожалению, и Московская Школа Нового Кино. Они нас любезно пустили к себе снимать.

- Сложно ли было с бюджетом?

- У меня был очень маленький бюджет относительно кино. Этот фильм – мой диплом для Московской  Школы Нового Кино, где  я училась у Бакура Бакурадзе. У меня не было никаких продюсеров, это были полностью мои деньги. И все это было сделано только благодаря помощи коллег, которые меня окружают. Озвучивать сумму бюджета я, пожалуй, не стану, но скажу, что для меня она была немалой.

- Что для Вас «короткий метр»? Это определенный способ высказывания или некая «проба пера» для начинающих кинематографистов?

- Короткий метр – это отдельный способ высказывания, однозначно абсолютно. Хотя, полных метров я пока не снимала, но, как мне кажется, во многом, короткий метр даже сложнее чем полный, потому что за очень короткий отрезок времени тебе нужно донести какую-то мысль, идею. И возможно, это даже проще делать, когда у тебя неограниченный хронометраж. В короткий метр сложно поместить многое,  нужно уметь быть лаконичным. Это можно сравнить со стихотворением, наверное.

- Насколько я знаю, Вы сейчас работаете над фильмом «Звук и Тишина». Расскажите о нем немного.

- Да, у меня есть документальный фильм «Звук и тишина». Но он довольно-таки долго уже в процессе. Я начала над ним работать еще на первом курсе, снимала его в четырех разных странах. Это фильм про женщин, жизнь которых связана с музыкой. Про звук и тишину. На данный момент мы все уже отсняли, и сейчас на стадии монтажа находимся.

- У вас есть какие-то предпочтения в отношении жанра кино, в котором Вам хотелось бы работать?

- Да. Мы с Анной Арушанян пишем сейчас полный метр, и мне  хочется  попробовать делать такую «новую советскую романтику», взять старое кино, лучшее из него, на мой взгляд, переосмыслить и перенести на новый киноязык. Это будет жанровая история, смешная и грустная.

Беседовала Елена Болдырева

Комментарии

Написать комментарий

Лермонтов Михаил Юрьевич
info@kinopriziv.ru

Спасибо, комментарий отправлен и будет добавлен после модерации