Конкурс 2014КинопремияКиноклубАкции

Киноклуб

18
августа

ЧЕТЫРЕ КОРОТКИХ МЕТРА

Малый зал кинотеатра 35 мм (ул. Покровка 47/24)

Киноклуб «Кинопризыв» совместно с кинотеатром 35mm и Life is short устроил показ лучших короткометражных фильмов Кинотавра 2014.

В программе кинопоказа участвовали четыре фильма: «Верпаскунген» Григория Добрыгина, «Киноман» Алексея Андрианова, «Последний» Сергея Пикалева и «Про любовь 2» Анны Меликян. Каждую картину представили ее создатели.

Режиссер фильма «Верпаскунген» Григорий Добрыгин рассказал о том, как на него повлияла Германия. «Верпаскунген» — это фильм о разнице России и Европы, в особенности остро ощущаемой, если все вокруг говорят на немецком языке. Причем эту разницу Добрыгин подчеркнул не штампами вроде «чистых улиц» и «хороших дорог», а разным внутренним пониманием «порядка».

«Снимали мы в городе «Ванглиц. Это в часе езды от Берлина. Первое рабочее название фильма было „Lost in Wanglitz“. Место действительно гиблое и странное и мало чем отличается от нашей такой суровой глубинки. Хотя всего час езды (от Берлина)».

Режиссер картины «Киноман» Алексей Андрианов не смог прийти на встречу — он сейчас работает над своим новым фильмом. Вместо него короткометражку представил оператор-постановщик Андрей Дебабов.

Главные роли в «Киномане» исполнили Андрей Мерзликин и Чулпан Хаматова, и многих зрителей интересовал вопрос, дорого ли обошлось участие известных актеров.

«Мы снимали этот фильм для благотворительного марафона „Action“, поэтому бюджета у него не было» — ответил Андрей Дебабов.

Участником марафона «Action» стала и короткометражка Анны Меликян «Про любовь 2». Исполнители главных ролей — Павел Руминов и Наталья Анисимова — пришли в 35mm рассказать о кино, которое по сути одна большая постельная сцена.

«Мы снимали это у меня на даче, — рассказала Наталья Анисимова, — и моя мама была уверена в том, что мы снимаем порно. В особенности, когда к нам на участок приехала негритянка в короткой мини-юбке. Она не смогла никому дозвониться, и в итоге ее встречали мои родители».

«Про любовь 2», конечно, никакое не порно, а диалоги актеров, которые находятся в замкнутом пространстве двуспальной кровати, поражают и смешат своей не наигранностью. В связи с этим актеру Павлу Руминову задавали много вопросов о вхождении в образ.

«Ну, конечно, я хочу сказать о том, что мы готовились, волновались. Потом мы выпили и перестали,- признался Руминов. — Вы же все знаете эту ситуацию. Меня вообще поражают такие пресс-конференции, когда люди сидят в зале и спрашивают людей, как будто это инопланетяне какие. Как у Вас это получилось? — Да так же, как и у Вас! Вспомните, когда у Вас в последний раз что-нибудь получалось. Вот так все и было».

Фильм Сергея Пикалова «Последний» — это история о последнем на земле ветеране Второй мировой войны, живущем в горах Азербайджана. Как и многим короткометражкам, «Последнему» приходилось долго добиваться финансирования: «Когда режиссер фильма Сергей Пикалов писал сценарий, он не думал про Азербайджан, он писал историю своего собственного деда. Но потом он съездил в Азербайджан, посмотрел природу, как там замечательно все можно снять. Мы обратились в Министерство культуры Азербайджанской республики, и они очень быстро дали половину финансирования, что не делает, например, российское Министерство культуры. Для короткометражек там денег не добиться никогда».

В 35mm зрители впервые увидели короткометражные работы после их участия в российских и международных кинофестивалях. Например, фильм «Последний» — конкурсная короткометражка Канн. Многие интересовались, где можно посмотреть эти фильмы, и когда ожидается прокат. Короткометражное кино давно перестало ассоциироваться со студенческими работами выпускников кинематографических ВУЗов. Сейчас это самостоятельный жанр киноискусства, который интересен зрителю (о чем можно судить, например, по тому, как во время показа в зале кинотеатра 35mm «Четырех коротких метров» не было ни то, что свободных мест — даже свободного пространства). Мы уже привыкли к киноальманахам — в прокат с успехом выходят сборники короткометражек с голливудскими звездами. Пора бы российским режиссерам перенять практику западных коллег и снимать киноальманахи с российскими звездами.

       

Комментарии

Написать комментарий

Лермонтов Михаил Юрьевич
info@kinopriziv.ru

Спасибо, комментарий отправлен и будет добавлен после модерации

— есть мероприятия
— выбрано
— нет мероприятий
— другой месяц