малый зал кинотеатра "35мм" (ул. Покровка 47/24)
Лучшее из коллекции российского короткометражного кино увидели участники Киноклуба в этот понедельник 25 августа. Встреча традиционно прошла в Малом зале кинотеатра 35 мм. А после нее зрителей ожидала открытая лекция Ситоры Алиевой - программного директора фестиваля КИНОТАВР. Именно она в этот раз составила программу показа Киноклуба, включив в нее, самые интересные, на ее взгляд, короткометражные фильмы.
Среди них, например, оказалась картина “Мир крепежа” - лучший короткометражный фильм (Кинотавр 2012).
Жених и невеста, не желая прожить свою жизнь “как все”, решают организовать будущее. Услуги профессионала приветствуются. Отдельный шарм картине добавляет игра Андрея Мерзликина и Дарьи Носик под музыку “Касты”.
«Начальник» - приз Кинотавра «За лучший короткометражный фильм».
Капитан ФСБ с женой и ребенком находится на загородной даче. В дом проникают два грабителя… и сами становятся жертвами.
“Норма жизни”. - Диплом со специальным упоминанием конкурсной программы «Кинотавр 2013 («За возвращение домой») (2013); Участник конкурсной программы короткого метра Каннского фестиваля 2013.
Это строгая и пронзительная картина основана на реальных событиях и рассказывает о том, как смерть человека становится бытовухой.
“Шиповник” - премия «Святая Анна» за лучший игровой фильм (2012).
Картина о том, как непросто взрослеть. Легкий, грустный и очень летний фильм.
“Ноги атавизм" - награда Гильдии киноведов и кинокритиков (Кинотавр 2012), лучший короткометражный фильм (Кинотавр 2012).
Пародийная стилизация под телевизионное расследование, когда за минимальное время 10 минут зрители узнают максимальное количество информации. Основная ее часть - полная ерунда, вызывающая смех у зрителей этой блестящей короткометражки.
Сразу после показа зрители смогли задать свои вопросы программному директору фестиваля “КИНОТАВР” Ситоре Алиевой. В своей лекции она рассказала, каким образом у кинофестиваля появился конкурс короткометражног
Сейчас, заметила Ситора Алиева, стать участником программы “короткого метра” фестиваля может каждый. “Злую шутку”, по ее словам, сыграли технологии, ведь любой может взять камеру или гаджет и снять свое кино. В этом году на конкурс прислали триста картин! Но количество, безусловно, не отменяет критерия качества. Наша гостья призывала не думать о себе как о новом Феллини, а больше читать книги признанных мастеров и, конечно же, смотреть кино. Автор должен быть “базово насмотрен”. Точно так же как и критик, который его оценивает, настаивает Ситора Алиева.
Что касается тех, кто отбирает кино на конкурс, то здесь всегда интересно коллегиальное мнение, - рассказала она. Позиции кинокритиков зачастую не сходятся, возникает много споров. Бывает, что фильм, оставшийся за бортом Кинотавра, получает призы на других фестивалях. В этом нет ничего страшного, уверена Ситора Алиева. Главное, на ее взгляд, что каждый и любой фестиваль важен для режиссера и может изменить его жизнь.
После фестиваля судьба картины в руках продюсеров. Впрочем, и до фестиваля тоже. Важно, чтобы кино дошло до зрителя раньше, чем оно будет выложено в Интернет или попадет на телевидение, настаивает наша гостья. И кинофестивали - тот самый шанс показать зрителям авторское кино на большом экране.
Комментарии