Дизайн-завод «Флакон» (ул. Большая Новодмитровская, 36, пространство «Кафедра»)
Хрономотреж фильма, правильные титры, перевод синопсиса… Режиссер Сергей Цысс и продюсер Юлия Травникова на очередной встрече Киноклуба «Кинопризыв» рассказали, о чем нужно помнить, отправляя свой фильм на кинофестиваль, и как повысить шансы картины на победу.
Нашим гостям опыта не занимать. Короткометражный фильм «Второе дыхание/Second Wind» Сергея Цысса Юлия Травникова сумела показать на 250 фестивалях, причем на 50 из них картина получила награды. «Для нас это была полная неожиданность, - поделился Сергей Цысс. - Мы были бы счастливы, если бы нас показали хотя бы на пяти киносмотрах». Хотя поначалу ребята замахнулись на Канны, Венецию, Берлин и Локарно, отправили туда заявки и ждали 3 месяца. А пригласили их на кинофестиваль в Румынию. «Мы сначала приуныли, и лишь потом выяснилось, что этот фестиваль самый любимый и желанный там, что он самый крутой», - вспоминал Цысс. После этого фильм «Второе дыхание/Second Wind» попал еще на сотни киносмотров. «Если вы не попали на фестиваль категории «А» - это не значит, что фильм плохой. Просто найдите другие фестивали, которые ориентируются на зрителя», - напутствовал он начинающих кинематографистов.
Идею этой встречи в самом начал озвучила Юлия Травникова: «Мы хотим рассказать максимально полезные вещи для дебютантов». Озвучив свою историю создания фильма и последующего фестивального продвижения, наши гости перешли к «инструкции». Она, конечно, не была озвучена списком, а рождалась, скорее в живой беседе. Итак, подав заявку на фестивали категории «А» и выждав положенный срок, можно смело переходить к использованию онлайн платформ для рассылки заявок на киносмотры. «Не жмите на все кнопки подряд, - предупредил Сергей Цысс. – Не поленитесь, зайдите на сайт выбранного вами фестиваля, прочитайте правила, учтите тематику, и тогда у вас будет больше шансов туда попасть». Также шансы картины повышаются, если вы присылаете DVD.
При оформлении картины не стоит «забивать» первые кадры перечислением наград, ставить водяные знаки и тайм-код. Лучше позаботиться об указании хронометража и страны, которую представляет фильм, а также придумать и сделать хорошие титры. Что касается субтитров, они должны быть белого цвета, максимально больше, без засечек и теней.
Конечно, всегда можно обратиться в специальные компании, которые занимаются фестивальным продвижением. И это существенно сэкономит ваше время, но не деньги. Так что если есть возможность, всегда лучше разобраться в чем -то самому, подытожил встречу Сергей Цысс.
Комментарии