Конкурс 2014КинопремияКиноклубАкции
Все работы

Конкурс 2014

"Танго смерти" или "Полшага до весны" (Cценарий кино)

Плотников Евгений Леонидович

Добрый день, высылаем синопсис к игровому фильму под рабочим названием "Танго смерти" или "Полшага до весны". Тщательная работа над сценарием идет уже больше года. Если заинтересует этот проект, будем рады сотрудничеству и примим учавстие в конкурсе. С уважением, Е. Плотников

0 %

"ТАНГО СМЕРТИ" ИЛИ "ПОЛШАГА ДО ВЕСНЫ"

Авторы: Юрий Дружинин, Евгений Плотников

 

Художественный фильм

Хронометраж 91 минут

Жанр - боевик , мелодрама

© Студия ПРОсвет - Медиа

 

Действие происходит в 1943 - 1944 году во Львове в концлагере «Яновский».

Талантливый музыкант, скрипач, совсем еще наивный юноша Има Глигштейн, вместе с тысячами евреев попадает в концентрационный лагерь «Яновский».

Еще по дороге, когда жителей гетто везут в товарном вагоне, он знакомится с фотографом Павлом- типичным русаком, оказавшимся в гетто во время облавы совершенно случайно. Павел, как старший, более опытный и в житейской смысле более практичный, берет юношу под свою опеку.

По прибытию состава на станцию, фашистский офицер Варлок, в качестве устрашения и наведения порядка, устраивает образцово-показательный расстрел. Благодаря Павлу, Има избегает смерти.

В лагере друзей разлучают. Павел попадает в рабочую команду.

С самого начала он рвется на свободу, и вся линия Павла – это история побега. Готовясь к бегству, он тайком фотографирует зверства фашистов и портреты палачей, ведет записи. Таким образом, у него собирается целая папка компрометирующих документов. Идея Павла - донести миру правду о фашизме. Он организует подпольную антифашистскую организацию и целенаправленно готовится к побегу. Выбрав удобный момент, Павел и еще несколько заключенных совершают побег. Фашисты ловят беглецов. Павла и его товарищей расстреливают на центральной площади концлагеря. Папка Павла бесследно исчезает.

Судьба Имы, складывается не менее драматично. Он оказывается в лагерном оркестре, состоявшем в основном из музыкантов львовского оперного театра. Оркестр был прихотью начальника концлагеря Вильгауза, который заставлял музыкантов оркестра играть во время казней и экзекуций. Самым популярным было «Танго смерти». На глазах музыкантов, исполняющих танго, уничтожались тысячи заключенных. Каждый из членов оркестра по своему переживал свое положение: кто-то был сломлен и пал духом, кто-то сохранял надежду и, не смотря ни на что, в душе оставался человеком, кто-то, наоборот, терял человеческое лицо и становился предателем, а кто-то просто сходил с ума.

То, что пережил Има, попав в концлагерь, стало для него сильнейшим потрясением и переродило его как личность. В нем просыпается протест. Он начинает сопротивляться бесчеловечным порядкам, и когда в его руках оказывается папка Павла, решается на побег. Под угрозой неминуемого расстрела, он переходит линию фронта и делает достоянием суда мировой общественности (Нюрнбергский процесс) обличительные фотографии и документы своего друга Павла.

История лагерного оркестра печальна. Когда начальнику концлагеря Вильгаузу становится очевидным неотвратимость приближения русских войск, он дает приказ расстрелять всех музыкантов. И однажды во время исполнения «Танго смерти» музыкантов расстреливают одного за другим. Музыка продолжала звучать, пока последний музыкант не встал под пистолет.

Трагическая история лагерного оркестра, скрипача Имы Глигштейна и его друга свободолюбивого фотографа Павла переплетается с историей двух немецких офицеров: Франца Варлока и Густава Меринга.

Когда-то в детстве Франц и Густав дружили. Они вместе ходили в одну школу, занимались музыкой, пели в хоре, увлекались театром, поступили в один университет, в одно и тоже время увлеклись идеями нацизма и считали себя истинными патриотами Германии. Но когда началась мировая война, их пути разошлись.

Франц Варлок стал офицером СС и нашел себя в управлении концентрационными лагерями. Воспитанный на фашистской идеологии, Варлок проникся духом ницшеанского Сверхчеловека и стал изощренным убийцей-маньяком, испытывающим удовольствие от созерцания страданий и смерти своих беззащитных жертв.

А Густав Меринг ушел на фронт, командовал воинским подразделением, лично ходил в атаки и стрелял в противника. С детства он мыслил себя рыцарем и героем нации, а потому на фронте стал образцовым солдатом. Под Сталинградом он был ранен. Домой вернулся с многочисленными наградами, причем высшего достоинства, но без руки, с многочисленными шрамами и последствиями контузии.

Он не может жить без дела и решает снова пойти служить Германии. В воинской комиссии он ссылается на неоконченное медицинское образование и требует, несмотря на инвалидность, направить его врачом в воинскую часть, где служит его друг детства Франц. О специфике концентрационных лагерей Меринг тогда не имел ни малейшего понятия. Комиссия в виде исключения удовлетворяет его просьбу.

Сюжетная линия Густова Меринга начинается с момента прибытия его в концлагерь. Начальство концлагеря принимает «героя» с большим почетом. В офицерском клубе патриотическую речь Меринга встречают на «ура». Тосты за «героя Меринга» вызывают в офицерах взрыв патриотического духа. Друг Франц сентиментально вспоминает об их с Густавом детстве, отрочестве и юности в Гитлерюгенде. Торжество заканчивается всеобщей попойкой и братанием.

Меринга определяют Главным врачом лагерной больницы и оставляют в покое. Густав считает, что его роль заключается в том, чтобы способствовать оздоровлению массы контингента «временно перемещенных лиц» лагеря для пополнения трудовых ресурсов на благо немецкой военной промышленности, и горячо принимается за дело. Однако скоро замечает, что никто не помышляет о пополнении трудовых ресурсов Вермахта. Он догадывается, что концлагерь является попросту фабрикой смерти.

Исповедуя кодекс чести немецкого офицера, Густав входит в конфликт с установленными правилами концлагеря и, прежде всего, со своим другом – Францем Варлоком. Их отношения становятся неприязненными, а потом и враждебными. Начальник лагеря Вильгауз объясняет «рыцарю», что политика Гитлера и его ближайшего помощника Гиммлера заключается в осуществлении национальной доктрины фюрера: уничтожении неполноценных рас при помощи лагерей смерти.

Только теперь Густову Мерингу становится ясным, что фашизм – преступная идеология, породившая преступную власть Гитлера. Он воочию видит, что нацизм принес людям огромные страдания. Меринг понимает, что его «немецкий рыцарский идеализм» и его кодекс чести в условиях III рейха просто нелепы.

Меринг потрясен открытием. Будучи по своей природе правдивым и искренним человеком, он в лицо обвиняет своего друга Франца в бесчеловечности. В ответ Варлок обвиняет его самого в предательстве идеалов фашизма. Друзья становятся врагами.

Разочарование в фашизме и вообще в «немецкой идее» доводит Густава до самоубийства. Он готов совершить суд над собой, но его останавливает побег группы узников. Он понимает, что люди борются, действуют, что и он тоже должен включиться в противодействие преступной власти.

В его руки случайно попадает папка Павла с обличающими документами, и тогда он понимает, чем может быть полезен. Меринг способствует бегству скрипача Имы и переправке документов за линию фронта.

Варлок обвиняет друга в предательстве и пристреливает его.

В это время в город стремительно вступает Красная армия. Начальство лагеря бежит. Варлок с группой солдат защищает лагерь, отстреливается. Русские танки сносят заграждения и освобождают пленных. Узники казнят захваченных фашистов. В их руки попадает Варлок, и над ним свершается самосуд.

Финал: доклад обвинителя на Нюрнбергском процессе. На экране фотографии Павла. Одна из фотографий – играющий лагерный оркестр на фоне расстрела жертв концлагеря «Яновский».

 

Стих, написанный Ларисой и Львом Дмитриевыми:
 
Бараки. Плац. И музыканты.
 
Яновский лагерь. Смерть людей.
 
Под музыку велели оккупанты
 
Стрелять в людей. Так веселей!
 
Над серым плацем скрипки зарыдали,
 
В бараках люди, цепенея, ждали.
 
Опять расстрел! Вгрызалось в души «танго».
 
О, «танго смерти», «танго смерти»!
 
Пощады — нет.
 
Два года — двести тысяч павших.
 
Под «танго смерти» шёл расстрел.
 
И музыкантов, порохом пропахших,
 
Ждал скорбный, как и всех, удел.
 
Над серым плацем скрипки зарыдали,
 
В бараках люди, цепенея, ждали.
 
Опять расстрел! Вгрызалось в души «танго».
 
О, «танго смерти», «танго смерти»!
 
Пощады — нет.
 
Остались сорок оркестрантов,
 
Играют «танго». Их черёд!
 
Под громкий смех и говор оккупантов,
 
Раздевшись, падают на лёд.
 
Над серым плацем скрипки не рыдали…
 
Фашистов вышибли и смяли,
 
Но на Земле фашизм живёт.
 
И где-то вновь стреляют, как стреляли…
 
Людская кровь течёт, течёт…
 
Над всей Землёю скрипки всё рыдают.
 
Под звёздным небом люди умирают…
 
Опять расстрел! Терзает души «танго».
 
О, «танго смерти», «танго смерти»!
 
Забвенья — нет!
0 %

Комментарии

Написать комментарий

Лермонтов Михаил Юрьевич
info@kinopriziv.ru

Спасибо, комментарий отправлен и будет добавлен после модерации