Конкурс 2014КинопремияКиноклубАкции
Все работы

Конкурс 2014

Игла Вебера (Cценарий кино)

Свистунов Юрий Владимирович

0 %

ИГЛА ВЕБЕРА

Автор: Юрий Свистунов

 

Черно-белый кадр. Камера опускается через облака.Облака кончаются и открывается внизусплошной лес с блеснувшей рекой.Ближе,ближе,уже видно как по узкойизвилистой реке движется колёсный пароходик.Внизу кадра надпись "Белоруссия 1947".Камера ближе к пароходику,ещё ближе,и вот она уже на палубе.В кадрелюди сидят,едят,пъют(молоко),дети,мобилизованные солдаты с офицерами,камера как бы бродит по палу- бам и всех оглядывает.Вот солдаты (бывшие) рассказывают анекдоты-Дяденька,это Вы танподбили? Я. Так это же наш танк! Я-Я!

Но это не камера ходит по кораблю,это ходят два крепких молодых человека и с ними женщина,по виду колхозница,в белой косынке.Не торопясь,не показывая виду, женщина и эти двое так обходят весь кораблик,всех осматривая,осталась корма. На корме всех оглядев,уже было отвернувшись,женщина замечает мужчину лет 30, который до этого нагнулся,и она его сразу не заметила.Смотрит на него пристал- тально,округлив глаза,и кричит,показывая на него пальцем:

-Вот!Это он!Он!Хватайте его! Мужчина хватает два связанных вместе мешка и бултых в воду,только круги по воде.Двое выхватывают по "ТТ" и к борту,ждут,когда тот вынырнет,но нет,рядом осока,поворот реки,и кораблик заворачивает.Один кричит вверх,на мостик: -Стоп машина!Давай к берегу! Капитан свешивается сверху и кричит:

-Здесь нельзя!Топко!Сядем на мель,сутки будем сидеть до буксира!

-А рация?

-Рация есть!

Один бежит на мостик,второй женщине говорит: -Эх ты,надо было же нас сначало предупредить!Ведь говорили тебе! Черно-белый кадр. Кабинет,на стенах портреты Сталина,Ворошилова... Яркий свет,и в нём пластами синий дым от накуренного.На столе пепельница с го- рой окурков,но никто уже не курит.Несколько офицеров.Резко открывается дверь и быстрым шагом заходит какой-то полковник:

-Ну накурили!Хоть топор вешай!Ну,что у вас? Докладывайте! Один из офицеров подошёл к большой карте на стене и показывает по ней указкой: -Гражданка Иванова,находясь в лесу,пасла козу,и заметила парашютиста.Это было в точке"1"в 5.00. Вставка. Та женщина,что была на корабле,с козой в густых кустах.Возится с козой и вдруг за спиной хлопки,как от паруса,она оборачивается и видит,как человек к ней спиной,как в фильмах,подтягивает парашют,гасит его.Одет как парашютист. Женщина пригибает козу и сама чуть не ложится в траву,но смотрит.А человек уже закапывает парашют. В кабинете. Офицер:

-Парашют в соседней комнате,а эту женщину с двумя оперативниками посадили на корабль в селе Никола,это точка "2".На пароходе Иванова его узнала,но он сумел уйти.Спрыгнул в воду,это точка "3".Пароход шёл в село Михайловское,это точка "4",там конечная,пароход дальше не идёт.А на северо-востоке большой город-Ли- да,крупный железнодорожный узел,и если этот гад доберётся до города,там его найти и схватить будет гораздо труднее.

-Да,-сказал полковник.-Если сейчас его не возьмём,потом будет сложнее.Потом Москва возьмёт нас-ну,это я так,к слову.И что Вы предлагаете?У нас,как я пони- маю-очень мало времени. Докладывавший офицер:

-У него один путь-в город.На северо-западе болота,непроходимые,их ещё называ- ют "Болшая чисть".Поэтому,мы поднимаем воинские части и ведём прочёсывание от города. Полковник смотрит на офицера:

-И?

-Команда на прочёсывание уже отдана. Чёрно-белый кадр. Видно,как вдалеке двигается несколько грузовиков,останавливаются,и из них выпрыгивают люди и цепью идут на камеру.Ближе,ближе и уже видно,что это солда- ты с "ППШ",есть собаки,овчарки.Цепь проходит линию камеры,камера поворачивает- ся и видно,что рядом с офицером идёт солдат, которого за спиной рация с антен- ной.Цепь углубляется в лес. Чёрно-белый кадр. Цепь солдат.Один с овчаркой,следопыт,внимательно осматривает след у ручья:

-Товарищ капитан,след свежий,кто-то шёл на север,час назад. -Ну может это не он,надо проверить,вперёд. Через два часа.

Тот же следопыт с овчаркой в густых кустах,рассматривая след: -А этот след,товарищ капитан,оставлен минут двадцать назад,тот же сапог,тот же рисунок. Капитан,оглядываясь:

-Так,где наш радист?Опять куришь? Я же приказал в оцеплении не курить? Так, давай рацию. Кабинет со Салиным и Ворошиловым. Офицер,докладывавший полковнику у карты: -Та-а-ак,товарищ полковник,диверсант идёт на север,а не к городу,его след засекли вот здесь и здесь,точки "5" и "6". Полковник:

-Верно,идёт не к городу а куда-то в другое место,вот тут у вас озеро и дорога к нему,зачем? Другой человек в гражданском,партработник наверное: -А до войны тут был санаторий-"Марциальные воды",а вот во время войны немцы оборудовали здесь госпиталь,лечились офицеры,танкисты,лётчики,подводники.

Полковник:

-Подводники?Что за чушь!Подводная лодка в степях Украины!Да бред это! Тот же офицер: -Эсэсовцы и каратели этот район зачистили в радиусе до двадцати километров. Что они там делали-до сих пор неизвестно.Уходя,всё взорвали,подчистую.

Полковник:

-И всё-таки он идёт туда,так капитану и передайте. Следопыт с овчаркой:

-Товарищ капитан,собака нервничает,диверсант рядом,может спустить с поводка? Капитан: -Нет,ещё рано.Он может быть вооружён,да мы и себя обнаружим.Тут должно быть озеро,а-а-а,вот и оно. Капитан смотрит в бинокль на озеро.Оно в дымке.Тут он замечает фигуру челове- ка.Та что-то делает у воды на корточках,когда выпрямляется,видно,что на спине какой-то небольшой цилиндр,а на голове блеснуло стекло.-"Маска"-догадался капитан. Капитан:

-Сержанта Мохова ко мне,быстро! Подбежал сержант Мохов. Капитан:

-Сержант,вы лучший стрелок у нас,сможете его ранить в руку или в ногу? Иначе уйдёт,нырнёт и всё,вся погоня псу под хвост!Стреляйте!

Мохов целится,выстрел....

У воды капитан,радист с рацией,Мохов,труп человека с баллоном и в маске.

Капитан:

-Я приказал его не убивать,а только ранить!Приказ был-брать живым.А теперь что? Я тебя спрашиваю? Мохов:

-Я не виноват,товарищ капитан, я целил в руку, а он, зараза,во время выстрела повернулся в нашу сторону.Ну вот и результат.Но вы не волнуйтесь,товарищ капи- тан,цель его похода-вот она,он шёл сюда,и это надо доложить,а ещё нужны те,кто умеет нырять,не зря же он тащил с собой этот баллон. Капитан:

-Без тебя разберутся.Ладно,свободен.Радист,давай связь. Цветной кадр.

"Майами,март 1946." В кадре дорога в перспективе,с пальмами по обе стороны,зелень,цветы.По дороге едет автомобиль,проезжает мимо,камера смотрит во след,поворачивает (камера) чуть в сторону от дороги-песчанный пляж,волны океана,изредка вдоль дороги сто- ят какие-то строения,не богатые. Другой кадр-опять машина проезжает мимо,и ещё раз.Но вот у какой-то таблички автомобиль притормозил и свернул на дорожку,ведущую к небольшому дому за ка- менным забором,обвитому вьюнком с розовыми цветами.Дом на небольшом пригорке. Машина въезжает в проём ворот,самих ворот нет,от них остались только ржавые стержни на столбах. От шоссе до дома гравийная дорожка,и пока машина двигается,слышен хруст гра- вия под колёсами. Автомобиль останавливается у трёх ступеней,ведущих в дом.Кадр нижней части двери водителя.Она открывается и,(как это любят в Голливуде),видны только но- ги,ступающие на гравий.Ступающий одет в дорогой тёмный костюм,с тонкими белы- ми полосками.Хруст гравия. Со стороны дома слышен голос:(в кадре только ноги говорящих) -Джон,ну сколько можно ждать? Мы на сколько договаривались?

-Извини Майкл, по дороге колесо спустило. А я уже готовил нашу нью-йоркскую остроту "Застрял в пробке", но думаю, у вас тут проблемное слово "пробка" не- знают. -Вот тут ты сильно ошибаешься, слово "пробка" здесь знают, и думаю, гораздо лучше тебя. -Может быть, может быть.Ну ладно, показывай свои холостяцкие Палестины.

-Джон, ты же знаешь,как я отношусь к подобного рода шуткам. -Извини Майкл, не удержался, извини. На работе себя сдерживаешь-как бы чего не ляпнуть, а тут не устоял. Ну ладно, показывай свой дом. В блестящем колпаке колеса (или окантовке фары) видно, что мужчина в тёмном костюме, другой в светлом костюме поднимаются по ступеням и заходят в дом. Кабинет, жалюзи на окнах, вентилятор под потолком, стены пустые, дешёвые обои и некоторая затемнённость. Рука в светлом костюме помешивает ложечкой в кофейной чашке.Рука в тёмном костюме наливает кофе из кофейника, наливает молоко, или сливки, кладёт сахар, размешивает. Тёмный костюм-держа в руке чашку и покачивая ею в такт словам:

-Мне дом понравился, не дорогой, уютный, рядом океан. Но это же глушь, Майкл. Почему во Флориде? -Ты же сам сказал-недорогой, а это для меня сейчас главное. Камера оглядывает комнату.Диваны, стол-не первой молодости. -А как с работой? С войны пришло много медиков, на всех работы явно не будет. Место не нашёл? -Есть одно место, есть. Но работа такая расплывчатая, неопределённая, никто ничего не знает. Но кто-то, где-то, что-то слышал. Так что пока я безработный, жду вызов. Ну и купаюсь, отдыхаю, принимаю гостей (без бодрости в голосе). Рука в тёмном костюме похлопывает по рукаву в светлом костюме: -Майкл, если что-в нашей конторе место для тебя найдём, я замолвлю словечко.

-Спасибо Джон, ты настоящий друг. Цветной кадр. Обычный американский кабинет, одна стена, где окно,полностью закрыта жалюзи. Все стены в призах, дипломах, фото-аж в глазах рябит.За столом мужчина в штат- ском, лицо никакое, среднее. Камера смотрит прямо на него, сидящий напротив- со спины.

Крупный план

"Никакого"-как бы продолжение разговора:

-...А Вы нам подходите. Не скрою-мы наводили о Вас справки, не удивляйтесь- мы всех проверяем. Ведь Вы учились в Гарварде?

-Да.

-Четыре года в армии, были в Европе?

-Да, я же воевал, я всё написал в анкете.

-Конечно, конечно Майкл-не волнуйтесь. Я всё это знаю.И что Вы хороший хирург я тоже знаю, вот отзывы Ваших сослуживцев-они пишут, что Вы отлично дела- ли рискованные операции. Но что бы работать в той области,которая нас интере- сует, Вам надо собрать некоторую информацию.Вы поедете в Европу, и в лагерях для военнопленных будите собирать всё об этом человеке.

"Никакой" протягивает Майклу лист бумаги, на котором написано "Клаус Вебер". -Запомните это имя. Забирает лист бумаги с именем.

-Вы никогда, никому это имя не должны говорить, но если кто-нибудь назовёт его, ну, так, вскользь-вытягивайте из него всё что он знает.Вам будут помогать и у Вас будут деньги, насчёт этого не волнуйтесь. Но повторяю-вся информация должна быть только у Вас. А если кто-то будет настаивать в расспросах-зачем? и для чего?-отвечайте, мол, ищите врача-убийцу, который был в Майданеке или Тре- блинке, или Освенциме, фамилию подберёте на месте, их все ищут. Под этой кры- шей там многие фирмы работают, и разведки стран-союзниц тоже. Требуйте списки медиков SS. Нужный нам человек должен быть там. Весьма вероятно что он изменил фамилию. Может в документах найдёте его фото.Но с ним же кто-то общался,кто-то работал, его имя должно где-нибудь да мелькнуть. Одному будет тяжело столько информации перелопатить, но если мы несколько человек пошлём в Европу-это вызовет ненужное к нам подозрение у многих служб, начнут тоже рыть и могут его найти раньше, и тогда все "сливки" достанутся им. А нам это надо? Попробуйте мягко опросить своих, американцев, кто уже давно сидит на проверке документов, используйте и этот шанс, а вдруг Вам повезёт. У Вас будут хорошие документы, "Красный крест", и так далее, пропуск во все зоны и концентрационные лагеря. Так что работа у нас для Вас начнётся со збора информации. Удачи. Жмёт Майклу руку. "Берлин, октябрь 1941". На ступеньках большого здания, имперского управления, стоит в штатском Клаус Вебер. Держит в руках лист бумаги, читает. Кто-то его окликает-"Клаус!" Он оборачивается: -Герр Профессор!? Откуда Вы здесь? Сверху спускается пожилой мужчина в штатском и с портфелем, пожимает руку Веберу, не отпуская руки-смотрит в глаза Клаусу: -Да-а-а, давненько мы не виделись, а? лет 5-6, нет? А ты не изменился, такой же серьёзный и красивый! -Да ну, герр профессор, что я-барышня, комплименты мне говорить. Вы-то что здесь делаете? -Да я здесь по своим делам, а ты получил направление в седьмой отдел "SS" благодаря мне. -Вам?

-Да. Ты же проходил практику в нашей клинике в Майнце, показал себя неплохо, и когда меня спросили "у нас есть хирург с хорошими руками и головой?"-я наз- вал тебя. Я же знаю, что ты всегда искал что-то новое в работе,тебе было мало- просто лечить людей. Что у тебя всегда были какие-то идеи, мысли, ну вот те- перь и реализуй их.

-Значит Вы знаете характер моей будущей работы? Пофессор, оглянувшись: -Слушай, мы давно не виделись,пойдём в какое-нибудь кафе,там и поговорим.Да? -Хорошо. В кафе.

Негромко играет музыка, так-как день-посетителей немного. На одной из стен, где-нибудь сбоку-плакат, агитационный, с мужественным лицом в каске. Профессор и Клаус садятся у окна и теперь разговор идёт на фоне окна. Приносят две пары кофе.Клаус-отпивая кофе:

-Герр Профессор, а как Ваша семья, фрау Марта, дети? -Да в общем неплохо, неплохо. Жена дома, а дети-дети выросли, Клаус. Старший не захотел идти в медицину-пошёл в лётную школу-здоровье позволяет, а младший решил пойти на художника-рисует неплохо-да ты сам видел!

-Да, что-что, а рисует он хорошо, особенно обнажённую натуру. -Ну и ладно, или, как говорят у нас-зато не алкоголик, а рисовать обнажённую натуру сейчас даже надо-одни мордатые парни на плакатах! И он показывает на плакат в кафе и за стекло на улицу, там на стене здания другой агитационный плакат с мордатым в каске.

-В министерстве пропаганды Вас не слышат. -Да?! И что, я не прав?... Чего это я, мы же здесь о твоей работе говорим. Вот здесь,(профессор достал из портфеля тонкую коричневую папку) твоё будущее. Карьера, деньги, успех-всё! Сложно-да. Трудно-конечно. Но у тебя будет всё необходимое для работы. Финансы, оборудование-в общем, всё.

-Вы так и не сказали, в чём суть? Что делать хорошему-это ваши слова, хирургу в "SS"?

-Ты не поверишь, Клаус, именно хирургу, именно. Германия воюет, и появилась проблема, про которую мы, медики, раньше и не слыхали. Наши солдаты сильнее бьются в субмаринах, самолётах, особенно в танках. Они не выдерживают те наг- рузки, которые выдерживают славяне. Оказалось,что у нас, У НАС! слабее кости, слабее психика, слабее моральный дух. Почему?! Профессор берёт пустой стакан с соседнего столика, ставит перед Клаусом.

-Вот ты, ты, немец в пятом поколении-можешь выпить, сейчас-стакан водки?

-Нет.

-А два стакана?

-Я тут же наверное и умру!

-А они могут, я сам видел, выпьют-ещё и закусить просят! -Да-а-а...

Профессор, помолчав:

-И вот это всё ты и будешь выяснять.

-Как они выпивают два стакана водки? Герр Профессор-не сердитесь, я пошутил. В общих чертах теперь понятно. Помолчав:

-У меня будет материал, на котором можно эксперементировать?

-В неограниченном количестве. И никакой отчётности. Клаус, отпив кофе:

-В общем понятно. А у Вас какая работа, герр Профессор, если не секрет?

-Да какой секрет. На севере наши лётчики и моряки иногда оказываются в холод- ной, ледяной воде, так вот мы ищем способы возвращения их к жизни, ведь если находится в воде больше четырёх минут-это смерть. Мы их пробовали растирать спиртом, клали в горячую воду, поили алкоголем, но пока лучшим средством оказался старый проверенный способ эскимосов. -Это какой же?

-Класть пострадавшего между двух голых девок, это оказалось лучше всего. Клаус-блеснув круглыми очками: -Герр Профессор, Вам нужен доброволец? -А вот это Клаус-не смешно. У некоторых подопытных сердце останавливается раньше четырёх минут. Клаус, помолчав:

-Может, мне сейчас над этой проблемой подумать? -Что, мозговой штурм?

-Ну так, экспромт.(Помолчав). Получается, Вам надо разработать два теплоноси- теля, внешний и внутренний, можно раздельно. Внешний-что бы при попадании в воду бельё начинало греть. Это надо специальную ткань.И внутренний-очутившись в воде человек сам себе делает инъекцию, меняет, в допустимых пределах, хими- ческий состав крови, и кровь начинает его греть на определённое время. А какой способ лучший-решать Вам, герр Профессор.

Профессор, вставая из-за столика (Каус тоже встаёт): -Ну что же, что лучше-покажет время. А твои мысли возьмём на вооружение.Вместе выходят из кафе. "Лето 1943г." В кабинете у огромного окна во всю cтену(плотные шторы по самому краю) стоит лицом к окну в чёрной эсэсовской форме Вебер. Крупный план, по пояс, три четверти сзади. Клаус задумчиво смотрит в окно. За окном ливень, вода даже по стеклу, потоками. Где-то гремит гром. Настолько задумчив, что, как будто осмысливает всю свою жизнь. Голос за кадром: -Ну, в общем, я это всё так себе и предполагал. С начала фразы и до её окончания камера поворачивалась от Вбера к говорящему. За массивным столом сидит в тёмно-коричневом костюме (на лацкане пиджака-зна- чок "НСДАП") Профессор, перед ним раскрытая папка,рядом чашечка кофе. В момент окончания фразы он папку закрыл.Потом, откинувшись в кресле,пристально смотрит на Вебера. -Это всё очень здорово, я в тебя верил и я в тебе не ошибся. Всё что здесь написано мне надо ещё раз прочитать,обдумать,осмыслить.Это настолько необычно, что многие сразу и не поймут. Поразительно. Берёт чашечку:

-А кофе-то остыл.

Вебер снимает трубку коричневого телефона(на столе их несколько, разного цве- та) и гоаорит: -Кофе пожалуйста.

Пока ждут кофе, Профессор задумчиво смотрит на одну из висящих картин. На ней крупный парусник, паруса надуты, по борту две линии открытых пушечных портов- делает первый залп по другому паруснику, невдалеке, грязному, но флаг виден- пиратский, при этом он откинутой правой рукой барабанит пальцами по столу.

Вебер в это время смотрит в окно. Стук в дверь, открывается,заходит девушка в строгом чёрном костюме, брюнетка. В руках поднос, на нём кофейник, молочник, сахарница, две кофейные пары.Ставит на стол и смотрит на Вебера.

Клаус:

-Cпасибо, больше ничего не надо. Девушка уходит.

В это время ливень закончился и выглянуло солнце.Вебер поворачивается и опять смотрит в окно. Профессор наливает кофе, берёт с подноса блюдце с чашкой и подходит к Веберу, и тоже смотрит, туда же. Камера смотрит с той же точки, что и Клаус и Профессор. Кабинет находится на третьем этаже, поэтому вид сверху. Виден дворик, клумбы с цветами, гравийная дорожка, на дорожке стоит грузовик- фургон. У фургона автоматчик, другой солдат-с овчаркой. Задняя дверь фургона раскрывается...

Дверь раскрывается прямо на камеру и из темноты фургона показалась фигура красноармейца, без пилотки, в гимнастёрке и галифе, босиком, белобрысый. Он спустился по лесенке фургона, выпрямился, прищурившись посмотрел на солнце, cлегка улыбаясь, грустно, как бы прощаясь. Солдат с автоматом повёл стволом в ту сторону, в которую он должен идти. И пленный пошёл по дорожке к серому одноэтажному зданию с открытой дверью, cзади солдат. Оба заходят-дверь закрывается, серого цвета, на ней белый круг с крас- ным крестом.

Вид из кабинета на Вебера и Профессора, у Профессора в руке чашечка с кофе, они всё ещё смотрят вниз. Профессор-глядя в окно:

-Их привозят по одному?

-Да. Это психологически важно. Он думает,что он-один, и это его ещё больше ломает. Помолчав:

-Вы хотите всё посмотреть сами?

-Да, конечно. В некотором роде это как-бы инспекция. Он ставит чашечку на стол, идёт к выходу из кабинета, Вебер за ним, выходят, дверь закрывается. Внизу кадра-"Спустя два часа." Вебер и Профессор молча выходят из серого здания в белых халатах. Идут по гравийной дорожке, по ходу снимают халаты и несут их на сгибе руки, как плащи, звук похрустывающего гравия, мимо клумб с пышными цветами, вокруг стриженые газоны. Идя, по ходу, Профессор повернув голову к Клаусу: -Используются только славяне?

-Нет. Сначала для чистоты опыта были только славяне, потом стали использовать евреев и азиатов, а позже вообще всех, кто здоровый и не истощён. Остановившись, Клаус глядя прямо в глаза Профессору:

-Кроме того, был период, когда мы использовали молодых женщин и несовершенно- летних. -И насколько это было эффективней? Клаус помолчав:

-Ну, примерно на треть.

-Почему же сейчас прекратили работу в этом направлении,по этическим соображе- ниям? -А причём тут этика? Просто у нас достаточно обычного материала, а этот вари- ант я рассматриваю как резерв на будущее.

-Ну, тебе виднее.

Продолжают идти по гравийной дорожке. У подъезда трёхэтажного здания Вебер спрашивает у Профессора:

-Вы пообедаете со мной?

-Да,и с удовольствием. Чего-то у меня от всего увиденного разыгрался аппетит.

-И по "стакану"?

-Вот уж дался тебе этот "стакан", Клаус! Но от пятидесяти грамм не откажусь! Оба смеются и поднимаются по ступеням, заходят в дом. Пропущены два эпизода в госпитале, один с Профессором, другой с командиром охранного батальона SS майором Шульцем. Цветной кадр. Ранее утро, сильный туман. Солнце чуть поднялось. На опушке леса две линии машин. Первая линия-7 танков Т-34, вторая линия сзади, метрах в тридцати, самоходки, штук 5-6 (любые, но времён войны). Между танками и самоходками командиры машин получают указания. Камера никого определённо не показывает. Слышен только голос, отдающий приказ: -Как только туман рассеется-первыми пойдут на "разведку-боем" две машины, лейтенанта Голованова и лейтенанта Окулова. К деревне подходить используя складки местности. Как только противник начнёт огонь-сразу отходить. Самоходки и артиллерия будут гасить обнаруженные огневые точки. После артподготовки-ата- ка. Первыми пойдут танки, сзади на дистанции сто метров-самоходки. По данным разведки в деревне небольшие силы противника. Но надо быть готовым ко всему. Сигнал к атаке-две зелёные ракеты, прекращение атаки, отход-две красных. Мой позывной-"Маузер". Вопросы? Вопросов нет? По экипажам! Лейткнантам Окулову и Голованову-остаться. Командиры экипажей разбегаются, одни к танкам, другие к самоходкам.Что гово- рит комбат Окулову и Голованову-не слышно.

Через несколько секунд и они побежали к своим экипажам. Солнце немного поднялось и туман почти прошёл. Два танка c номерами "108" и "103" на небольшой скорости поползли к деревне, которая раньше была не видна из-за тумана. До деревни было примерно полтора километра. Перед ней поле с не- большими ямами и канавами, местами большие кусты."108" пошёл прямо на деревню, переползая от одного куста к другому."103" взял много правее, но на его пути было много овражков,поэтому он иногда по башню скрывался из глаз,а потом вдруг выныривал в другом месте. Когда до деревни оставалось метров 500, гулко хлоп- нул выстрел, почти сразу второй и было видно две вспышки. У одного дома и у большого сарая. Немцы били болванками. "108" получил по башне вскользь, и бол- ванка, выбив сноп искр,с воем ушла в небо. "103",во время выстрела,в очередной раз рухнул в овраг, и болванка прошла над ним, ударила в валун, превратив его в крошево. "108" остановился, и включив заднюю скорость, стал отходить. Хлопнул второй выстрел. И снова рикошет! Болванка скользнула по лобовой броне с малиновой вспышкой. "108" увеличил скорость,прячась за кусты, но не развора- чиваясь, подставляя лобовую броню. Третья болванка попала в правую гусеницу и перебила её, танк развернуло-он подставил правый борт. Четвёртый и пятый сна- ряды поставили точку-танк задымил, сначала слабо-потом всё сильнее и сильнее. Выбраться из танка никто не успел. В это время "103" вынырнул совсем в другом месте, а не там-где его ждали немцы. Пока они поправляли прицел-"103" снова рухнул в овражек и исчез из прямой видимости. Но он уже был метрах в 300 от деревни, и с фланга.

Подполковник, следящий в бинокль за "разведкой-боем", в башне, из-за откры- того люка: -Передайте "103"-лейтенанту Голованову, что-бы не отходил, пусть остаётся в овраге, и когда мы пойдём в атаку, он поддержит нас из оврага, с фланга.

-Начать артподготовку! Самоходки и несколько пушек начинают лупить по деревне,по обнаруженным гнёз- дам противотанковых пушек. Рядом с подполковником солдат в наушниках, радист. Он обращается к подполковнику:

-Товарищ подполковник, лейтенант Голованов говорит, с его места видно, что из дома у церкви и из того одиночного дома с левого фланга, из окон торчат стволы с дульным тормозом. -А-а-а, засада! Передайте самоходчикам и артиллеристам новые цели. Пусть раздолбают эти два дома. Снова рявкают самоходы и пушки. От попадания снарядов дома разлетаются как игрушечные, брёвна веером. И в обоих домах-"Панцер-4".

"Четвёрка" у церкви (пол ствола в белых кольцах-результаты побед, на башне жёлтое пятно) успевает врубить задний ход, ныряет в густой дым, и уже нет её. Вторая "четвёрка", ствол с одним кольцом, не успевает удрать, и получает от самоходки прямое попадание, боекомплект детонирует, мощный взрыв. Когда осела земля и пыль, на месте танка-воронка, каток и кусок двигателя. Подполковник, одевая шлемофон: -В атаку!

Внебе две зелёные ракеты. Рёв двигателей. Т-34 набирая скорость идут прямо на деревню, за ними чуть сзади-самоходки. Деревня от горящих домов, сараев,вся затянута плотным дымом. Когда до деревни осталось метров 500, хлопнул одинокий выстрел. Одна Т-34 как-бы споткнулась и задымилась. Хопнул второй выстрел, ещё один танк задымил. Откуда стреляли не- было видно, били из дыма. В это время "103" выбрался из овражка, и с правой стороны деревни стал её огибать, не встречая никого. Доехав до последнего дома, повернул налево и остановился. Камера находится чуть выше башни и сзади её, пушка башни впереди. С этой точки видно, что впереди, метров 300, чуть левее, в два бронетранспор- тёра (ганомаги, полугусеничники) забираются солдаты, двери сзади БТР захлопы- ваются и оба БТР укатывают по дороге вправо, в лес. А чуть дальше, где стояли БТР, виден на пригорке "панцер 4", у него пол-пушки в белых кольцах. Башня "четвёрки" повернула на лево-четыре секунды-выстрел. Повернула на право, ещё правее-четыре секунды-выстрел, как в тире. "Четвёрка" била прямо в густой дым, как будто его, дыма, вообще не было. Башня Т-34 чуть довернула на "четвёрку", ствол чуть опустился. Кадр показывает всю Т-34 с левого борта. Танк весь заляпан грязью, на чёрной пушке-белый силуэт танка-одна победа. На башне номер "103". Тонкие красные цифры, в тонкой белой окантовке. Выстрел! Через пять секунд-выстрел!

Взревел двигатель и Т-34 покатил к "четвёрке". Проезжает мимо её метрах в шести. У "четвёрки" полосатый ствол склонился к земле, на башне, на её левом борту, на бледном коричнево-зелёном камуфляже,нарисована в профиль оскаленная клыкастая морда кошки, размером миллиметров 350. Она жёлтого цвета с мелкими чёрными пятнами. Камера отворачивает от башни и смотрит вослед Т-34, тот укатывает прямо в дым,над дымом-слепя-солнце. Чёрно-белый кадр. Солнечный день. В кадре пятеро танкистов в комбинезонах лежат у Т-34, в её тени, головами к танку, ногами на камеру, под головами вещмешки. Отдыхают.

Стук по броне (c другой стороны танка): -Горохов-к комбату!

До стука, во время стука и после стука кто-то за танком насвистывает негромко "На позицию девушка провожала бойца",с позвякиванием ключей. Кто-то из танкис- тов, не командир, не раскрывая глаз:

-И отдохнуть-то не дадут!

На башне танка номер "103". На чёрной пушке-два белых силуэта танка. Горохов поднимается, отряхивается, зевая. Лейтенант-приоткрыв глаза и оглядев Горохова: -Умойся сначала, а то ведь весь какой-то мутный. Когда Горохов встаёт, камера приподымается и видно, что за их Т-34 стоят ещё штуки три Т-34,в разном положении.Звон ключей и насвистывание слышатся оттуда. Недалеко от этой группы танков стоит несколько машин. Два танка Т-34,"виллис- джип", фургон с радиостанцией, мотоцикл с коляской. У двух танков, между ними, натянута маскировочная сетка, под ней два стола,несколько табуретов. За первым столом сидит комбат, на столе его планшет, кружка с чаем, галеты, чуть сбоку развёрнутая карта с листами бумаги. Комбат держит в руках большую пачку бумаг, и перебирает её. В ней мелькают фотографии, письма, и ещё что-то. За другим столом метрах в трёх сидит видимо замполит и тоже смотрит какие-то бумаги. На другом краю стола стоит радиостанция. Рядом пустой табурет.

Подходит Горохов:

-Товарищ комбат, рядовой Горохов по вашему приказанию прибыл.

Комббат:

-Я слышал, Горохов, что вы немецкий знаете? Читаете? А то нашего переводчика ранило. А в том танке, с кошкой, который уделал ваш экипаж, нашли бумаги в несгораемом ящике. И нам с замполитом интересно-что в них?

И передаёт пачку бумаг Горохову. Тот её берёт, смотрит и поясняет:

-Это письма, товарищ комбат. -Письма это неинтересно, давай дальше. -Так, это семейные фото, это чья-то невеста. -Понятно, дальше!

-А вот по этой бумаге, и этой, и этой-видно, что весь экипаж лечился в одном госпитале, и здесь написано, что им всем была сделана какая-то операция, непо- нятно-тут по латыни.

И обращение ко всему экипажу, что-бы они не злоупотребля

ли-и опять по латыни.

Комбат-замполиту(с тоской в голосе):

-А ты латынь знаешь? Нет? Замполит качает головой.

-Ни хрена не узнали. Врачи латынь знают. В штабе дивизии разберутся. Помолчав: -А дрался экипаж этого танка ловко.

И обращаясь к Горохову:

-Наших-то четыре машины сжёг и у самоходчиков одну. Ну ладно Горохов, возвра- щайтесь к своему экипажу. Горохов подошёл к своему Т-34, заглянул за него, облокотившись о крыло:лей- тенант что-то пишет, прислонясь спиной к большому катку гусеницы, второй танкист, только проснувшись-потянулся,зевая и прошёл к умывальнику,прикреплённому к стволу дерева, налил в него воды из ведра, стоящего рядом, по пояс разделся и стал умываться, разбрызгивая воду, фыркая. Горохов:

-А этот-то, с кошкой, наших пять машин зжёг, четыре тридцатьчетвёрки и одну самоходку. Лейтенант, продолжая писать, не отвлекаясь: -Я знаю.

Умывающийся, перестаёт мыться, поворачивается и немного удивлённо смотрит то на Горохова,то на лейтенанта, потом медленно поворачивается обратно к умываль- нику, и, как бы про себя:

-Ни фига себе.

Горохов:

-А в танке нашли бумаги, и в них написано, что весь экипаж лечился в одном госпитале, делали им там какую-то операцию, не знаю-там по латыни, и что бы они чем-то не злоупотребляли. -Шнапсом.

Это сказал четвёртый танкист. Он уже не спал, но лежал с закрытыми глазами. Он был из них самый маленький, но более упитанный. Потом, открыв глаза, обра- щаясь к Горохову: -Ты бы лучше, Дим, узнал, будет сегодня кухня или нет. А то всё какими-то сказками кормишь. -Тебе бы, Гвоздь, только пожрать.

Это сказал не открывая глаз, пятый танкист,поворачиваясь на другой бок от Гвоздя, самый здоровенный из них, заряжающий.Который умывался,утираясь полотенцем и подходя к лежащим:

-Ты, Вовчик,хорошо держишь в руках только две вещи-ложку и рычаги танка, нет, вру, ещё кружку. -Да ну вас!-не желая вступать в спор буркнул Гвоздь, поворачиваясь на другой бок. "Умывающийся"-наводчик, обдумывая сказанное Гороховым, застёгиваясь, медленно говорит: -То-то "он" гад гвоздил в дым. Я-то думал-бъёт в белый свет, как в копеечку. А это он наших жёг. Подумав ещё немного и обращаясь к лейтенанту: -А если бы "их" было двое или трое?-слегка тронув своим сапогом сапог Гвоздя:

-Был бы у нас сейчас Гвоздик-головешкой.Гвоздь отпихнулся сапогом. Пока танкисты разговаривали, лейтенант складывал треугольником письмо, встаёт и отдаёт его Горохову: -Отнесёшь письмо, заодно кухню посмотри-но быстро, понял? Наводчик:

-Про почту спроси, мне давно ничего не было. Горохов уходит. У танка сбоку, на траве, расстелен кусок брезента-на нём остатки сухпайка, два котелка, кружки, галеты. Лейтенант, пройдя к умывальнику-разделся по-пояс, умываясь: -А позавчера? Ты же три письма получил. Наводчик, наливая в кружку остатки чая из котелка, но не всё,половину, надку- сывая галету и прихлёбывая холодный чай, разведя руки в стороны-в одной кружка, в другой галета: -Ну вот такой я человек, ничего не могу с собой поделать. Сам иногда думаю- и на фига я такой красивый родился? Лейтенант вытерся полотенцем, застегнул комбинезон, присел на брезент. Нали- вая холодный чай и беря галету, возвращаясь к разговору:

-Ну значит нам повезло, что не все они умеют бить через дым. Пьют чай-лейтенант задумчиво:

-Вообще-то война ещё не кончилась. Будет время узнать. Наводчик, слушая лейтенанта-быстро через левое плечо-тьфу-тьфу-тьфу!

Гвоздь поднялся, и не умываясь, сразу подсел к лейтенанту и наводчику, налил себе чаю, взял галету, ест. Одну, вторую, третью. Заряжающий тоже встал, потя- нулся-глядя на солнце и ушёл за танк.

-Писем никому нет-сказал Горохов, появляясь из-за танка. -А кухня вовсю кочегарит. Садится на брезент и наливает чай. Из-за танка появился заряжающий, cначала вымыл руки у умывальника, полоснул лицо, вытерся полотенцем и подсел тоже ко всем. За танком стук по броне-крик: -Командирам экипажей-к комбату!

И ещё раз чуть дальше и тише, и ещё раз уже чуть слышно. Лейтенант встал, правил форму, надел пилотку, наводчику: -Паша, остаёшься за старшего.Порядок в танке наведите-окинув взглядом вокруг:

-И тут тоже. Надел ремень с планшетом и ушёл за танк. У комбата собралось несколько командиров экипажей. Комбат:

-Товарищи командиры, приказ по армиям-"Идя в бой, люки закрывать, но не за- драивать". (Такой приказ был на самом деле).

-Кухня будет позже. Всё. По экипажам. Все расходятся. Комбат-обращаясь к замполиту: -Этот бы приказ пораньше. Легкораненные сами могли бы выбраться. А если свои рядом, и успеть достать тяжелораненных. А то ведь пока люки газорезкой откро- ешь-помощь уже и не нужна. Чёрно-белый кадр. В лесу по грунтовой дороге движется колонна техники.

В кадре Т-34, один,проплывает другой,третий.За ними два грузовика-полуторки, санитарный автобус. В пыли за автобусом размытые силуэты танков. В танковых башнях с открытыми люками-командир и наводчик. Вдруг где-то впереди хлопки выстрелов. Колонна встала. У первого танка на башне номер "100", у второго- "104", у третьего-"103". Камера за башней "103". В кадре лейтенант Голованов и наводчик-Паша. Видно как из пыли вдали выскакивает мотоцикл с коляской и мчится справа от колонны мимо танков. Оба провожают взглядом с полуоборотом мотоцикл, в коляске офицер.

Паша:

-Наверное, боевое охранение на засаду напоролось. Лейтенант:

-Похоже что так.

Паша:

-Ну, пока будут решать-я вниз.

И спускается в башню. Внутренность башни Т-34. Всё окрашено в белый цвет. Гвоздь:

-Чего встали?

Паша:

-Похоже, боевое охранение напоролось на засаду. Гвоздь:

-Хреново.

Заряжающий:

-Чего хреново! Вышлют разведку, пехоту, а может и авиацию. Гвоздь:

-Ага, уже бегут, аж волосы назад. Нас же и пошлют, а там где-нибудь ещё пара танков спрятаны, не дай бог "Тигры",попадём в "танковый мешок", и всем кранты, перестреляют как куропаток. Наводчик:

-Да, "Тигр"-это такая зараза.

Гвоздь:

-"Фердинанд" не лучше. Я лично видел-как дал болванкой по Т-34-башню метров на пятнадцать откинуло. Заряжающий:

-Да ну вас! Наговорили тут! Чего же они сгоревшие стоят? Наши их ведь сожгли. Наводчик: -И мы сожжём, если будем меньше болтать языком. Наводчик смотрит на ноги лейтенанта, слышно, что он с кем-то разговаривает. Лейтенант спускается в башню: -Так ребята, где засада-не успели засечь, приказ комбата, "сотка" идёт слева от дороги в тридцати метрах, мы по дороге сзади в пятидесяти метрах.

Заряжающему:

-Миша, бронебойный. Водителю:

-Володя, нарвёмся на немцев-даю каманду-поворачиваешь танк лбом на засаду. Наводчику: -Паша, спокойнее, не суетись. Всё. Закрывает люк, смотрит в командирской башенке: -Так, "сотка" пошла, теперь мы. Камера за башней "103". Видно, что дальше слева от дороги Т-34 пополз вперёд. Двигатель взревел и "103" тоже двинулся. Дорога в лесу. Чисто впереди и сзади, но вот за поворотом видно стоящий на дороге Т-34. От него чёрный дым. "Сотка" среди деревьев слева. "103" берёт чуть левее подбитого Т-34 и видит (камера сейчас сзади башни) что впереди, метров двести, у поворота, зашевели- лись кусты. (Сверхбыстрый наезд камеры)-видно, что это башня танка "панцер 4" с длинным стволом, и танк и башня,всё утыкано густыми ветками. Чёрное отверстие дульного тормоза (крупный план) двигается,значит,уже выцеливает. "103" останавливается, cтвол слегка сдвинулся-выстрел! Снаряд попадает в башню, срывает маскировку и рикошетирует. Но он сбил прицел немца. "Немец" выстреливает-взрыв рядом с "103". Теперь "немца" засекла и "сотка". Она торопится, выстрел-снаряд попадает в пень слева от немца. При разрыве пня сносит маскировку противотанковой пушки в жёлто-зелёных пятнах камуфляжа. Встрел пушки! Удар по "сотке"-она задымила. В башне Т-34. Лейтенант:

-Паша!

Наводчик:

-Готово!

Лейтенант:

-Огонь!

Наводчик нажимает кнопку. Выстрел! Лейтенант смотрит в командирской башенке: -Готов "фриц"!-заряжающему:

-Осколочный.

Заряжающий закидывает снаряд в пушку: -Готово!

Лейтенант:

-Паша, слева от "немца"-десять метров-пушка! Наводчик, прильнув к прицелу левым глазом, крутит маховички наводки пушки:

-Готово!

Лейтенант:

-Огонь!

Наводчик нажимает кнопку. Выстрел! Радист: -Командир,немцы на своей волне лопочут, что на подходе какие-то "Хельмут" и "Эмиль", что это? -А я откуда знаю? Может резерв... Ты почему с нашей частоты ушёл? Знаешь не- мецкий-хорошо, а вот если чекисты узнают, что ты в бою на немецкую волну пере- шёл, получишь штрафбат! И это ещё в лучшем случае. Понял, рядовой Горохов?

-Так точно.

-То-то.

Лейтенант что-то увидел в смотровую щель командирской башенки:

-Твою мать! Паша, слева двести-две "четвёрки"! Гвоздь, налево сорок пять-бронебойный, "Хельмут"-"Эмиль"!!! Танк резко разворачивается на лево. Наводчик, прильнув к окуляру прицела: -Дым от "сотки"! Ни хрена не вижу! Удар-вспышка. Удар-вспышка. Цветной кадр. Т-34, от него, с распахнутыми люками, жирно валит чёрный дым. Немецкий лейтенант смотрит солдатскую книжку, камера опускается к его сапогам, рядом лежит закопчённый танкист-Горохов. Подходит солдат с автоматом МР-40:

-Господин лейтенант, весь экипаж сгорел, этот чудом выбрался, может кантуже- ный, а так даже не ранен. Лейтенант:

-Ну что же, ему "повезло", насчёт таких есть приказ, несите его в санитарную машину. Двое солдат поднимают Горохова, кладут его на носилки и уносят. Цветной кадр. Белая палата, белые стены, всё белое, на белом окне тень от решётки.

Крупный план. Горохов открывает глаза, медленно осматривается глазами. Рядом белый халат. Горохов скользит взглядом вверх, руки держат тетрадь, отводят тетрадь в сторону, худощавое лицо в круглых очках внимательно смотрит на Го- рохова, и по-немецки в сторону: -Он очнулся, кормите его, он мне нужен абсолютно здоровый. Та же палата.

Внизу кадра-"Прошло два дня". В кадре входная дверь. Тишина.Но вот за дверью слышно-по коридору идут люди. В замке заворочался ключ. Дверь открывается на камеру. Её открыла женщина в белом халате, белой маске, белой шапочке. Открыв,вкатила медицинскую пирамиду- трёхэтажный квадратный столик на четырёх колёсиках под белой тканью. Кровать Горохова по центру комнаты, дверь прямо, пирамиду вкатила налево, к стене. За медсестрой вошли пять мужчин, все в белых халатах, масках, шапочках. В первом, по круглым очкам, узнаём Вбера. Он подходит к медсестре,которая откинула белую ткань с пирамиды, под тканью в металлических боксах-медицинские инструменты. Один из четырёх мужчин Веберу (по немецки): -Может его связать?

Вебер, склонившись над инструментами, в перчатках, не поворачивая головы: -Сейчас это необязательно. Он после кантузии, его достаточно просто держать. Сначала сделаем укол, а потом как всегда, под счёт-делай раз-делай два-делай три.

Пока он это говорит-инструменты брякают с "медицинским" звуком, он их пере- бирает, и берёт в руки шприц. Шприц(крупный план) с толстой иглой, в руках в перчатках. Глаза в круглых очках следят за раствором внутри,пока не брызнет игла. Камера берёт чуть ниже- видно под белым халатом чёрный китель и череп SS. Руки подносят шприц к плечу Горохова-игла входит и видно, что это чудовищно больно. Спокойно сделав инъек- цию, Вебер оставляет иглу в плече, а шприц отсоединяет. Берёт из бокса то-ли шприц, то-ли механизм и наживляет его на иглу. У этого шприца-механизма сус- тавчатая игла, которая свободно входит в первую, толстую иглу. Дикая боль у Горохова, жуткий крик, а его держат, и вот из толстой иглы вынимают суставча- тую иглу, а на конце у неё тонкий жгутик-нерв. Вебер аккуратно его кладёт в пробирку с физраствором,вытаскивает толстую иглу, и всё с медицинским звуком скла- дывает на пирамиду. -Ну вот,-говорит он по немецки, снимая марлевую маску: -Готовьте майора, у нас мало времени. Все выходят из палаты-камеры, Горохов без сознания. Когда приходит в себя, пробует пошевелить правой рукой-не работает. Пропушен эпизод "Фильтрационный лагерь под Мюнхеном 1946". Чёрно-белый кадр. Обширная комната в бараке обшита вагонкой. Окна в белой краске. В комнате несколько столов, стулья алюминиевые. На столах металлические стаканы с каран- дашами,по одному телефону на столе.На маленьком столике у окна сифон и стакан. За ближнем к камере столом, спиной к ней, cидит мужчина в сером костюме. За другим столом, к нему(к первому мужчине) левым боком, офицер американской армии, капитан. Обапросматривают тонкие папки, "дела".У капитана папок неболь- шая стопка, у того, кто спиной к камере-здоровенная. Из неё берёт по одной и просматривает,просмотрев-кладёт в ящик, который стоит справа от него на стуле. Ящик почти полон, но стопа на столе ещё больше. Капитан, посмотрев на сидящего спиной к камере:

-Да Майкл, такими темпами вы будите искать его ещё очень долго. Зимних вещей не брали? -Нет Фрэнки, небрал. Я оптимист.

-Я тоже им был. А сейчас я здесь только потому, что если я уволюсь из армии, то дома стану безработным, таких как я десятки тысяч.

Фрэнк откинулся на спинку стула,потянулся,посмотрел в потолок-перевёл взгляд на стопку папок-резко вскочил, подошёл к окну, набрал в стакан воду из сифона- выпил. Посмотрел опять на папки:

-Всё, больше не могу. Они мне уже снятся. Сел за последний пустой стол, немного подумал и положил ноги на угол стола. Так у них и шёл разговор. Майкл:

-Ну же, Фрэнки, успокойтесь.Пойдите подышите свежим воздухом,вечером сыграйте в футбол, позже будет фильм, говорили, какую-то камедию привезли, а завтра, перед тем как сюда войти, вспомните о безработных в Америке-и всё как рукой снимет.

-А вы Майкл, случайно не психолог?

-Ну нет, что вы. А что, похож на него? Я учился на хирурга, да и в армии тоже пришлось много резать. Вы сами-то кого ищите, как и я-военного преступника?

-Нет Майки, не скажу. Сами должны понимать. А вообще,тут,в Германии,сейчас, интеллектуальный "Клондайк". Все чего-то ищут. Мы, англичане, русские. Ракеты, реактивные самолёты, и ещё чёрт-те что. Хотя, как это вы сказали? Преступника? А вот это с какой стороны взглянуть. С одной-преступник, с другой-гений. Вот Вернер фон Браун. Делал ракеты. Они падали на головы англичан. Погибли десятки тысяч. Он кто? Для англичан-преступник, а для нас, американцев, не имеющих таких ракет-гений. Теперь он будет делать ракеты нам. Не верите? А мы его заинтересуем, купим. "Оп"-и он уже имеет американское гражданство, ещё раз "Оп"-и он национальный герой Америки, миллионер.

Я вижу у вас все "дела" по медикам. Теперь вопрос. Врачи в концентрационных лагерях убивали людей? Убивали. Кто они? Конечно преступники. На пленных испы- тывали новые препараты, новые методы? Испытывали. Значит-дважды преступники. Но если мы, в Америке, благодаря этим методам и препаратам, будем лечить и спасать людей-вроде уже и не преступники.И вы-Майкл,когда будите ловить своего "преступника", задумайтесь-а может быть благодаря ему вы станете и знаменитым и богатым. Я тут про одного чудака узнал-всё с ледяной водой опыты ставил. Доэксперементировался-сердце остановилось.Это мне один майор рассказал, кстати из SS. Мне-то он не нужен, офицер охраны-не инженер, не конструктор, но судя по разговору-знал многих, начните с него. -Да, с кого-то надо начинать. Спасибо Фрэнки. Переводчик мне не нужен, я немецкий знаю. Завтра и начнём. Пропущены три эпизода допросов майора Шульца и эпизод с Джоном, другом Майкла. Цветной кадр. В кабинете работодателя Майкла. Майкл сидит спиной к камере,"Никакой" стоит лицом к стене с большой картой, руки в брюки. -Да Майкл, он прав-всё достанется военным.А у них деловая хватка как у акулы, и аппетит такой же. Вот ведь обидно. Столько узнать и на этом остановиться. Жаль. Идёт к столу, садится.

Майкл:

-А если послать меня?

-Вас Майкл, я не могу послать. Вы хирург. Вы здесь нужны, для будущей работы. -Да я понимаю, что это риск. Но всего-то, мне надо научиться прыгать с пара- шютом, пользоваться аквалангом, как себя вести на территории противника. Не думаю что это сложнее,чем оперировать.А если не я, то кто? Кому можно доверить это дело? Мне нельзя-я хирург, военным тоже нельзя, человека со стороны тоже нельзя брать, тогда остаётесь вы-Билл.

"Никакой"-Билл, посмотрев удивлённо на Майкла: -Чстно говоря, не ожидал. Вообще-то логика присутствует, но давайте руковод- ство не трогать. -Ну тогда остаётся мне решать эту задачу. Парашют и акваланг можно освоить за неделю, ну за две. По русски читать немного я умею, в лагерях сталкивался с этой проблемой. Буду глухонемым,что бы не разговаривать. Остаются документы, деньги, транспорт, то есть самолёт до места выброски. Это вы Билл решите с руководством. Да, чуть не забыл, это всё будет стоить круглую сумму.

-Да Майкл, Европа и лагеря вам многое дали, умеете убеждать. Руководству будет всё доложено. А с такой хваткой вас ждёт большое будущее. Чёрно-белый кадр. Внутренность самолёта, звук работающих двигателей, скамейки вдоль борта, cидит одинокий парашютист, за прямоугольными окошками-чернота-ночь. Сидящий лицом на камеру, на груди парашют. Это Майкл. Глаза открыты. О чём-то напряжённо думает, закрывает глаза и ... Цветной кадр. Майкл один в классе, перед ним человек в гражданском показывает указкой по плакатам устройство парашюта- -он рядом с тренажёром по прыжкам, тот же инструктор показывает, как надо группироваться, приземляться, -Майкл сам скользит по тренажёру на ремнях и отрабатывает приземление,

-двухмоторный самолёт С-47(Ли-2) оливкового цвета со звёздами США, из открытой двери выпрыгивает Майкл, -уже на земле, сворачивает парашют,

-бассейн, вода бурлит, показывается голова в маске с загубником, рука сдвигает маску на лоб-это Майкл, -в кинозале вместе с Майклом сидит человек в очках и показывает на экран, и по-видимому рассказывает о жизни в России,

-в большой комнате Майклу показывают во что одеваются в СССР, как курят, как пьют, на стенах телогрейки, пальто, есть агитационные плакаты. Прерывистый звук.

Опять чёрно-белый кадр. Майкл раскрывает глаза-мигает зелёная лампочка над дверью в кабину пилотов. Дверь раскрывается, лётчик, подходит к люку, открывает её, смотрит на Майкла. Майкл встаёт, у него не только парашют, но и какой-то груз. Подходит к люку, Лётчик цепляет его карабин за тросик. Трогает его за плечо: -Удачи! Майкл кивает ему и одновременно моргает обеими глазами. И шагает в открытый люк... Цветной кадр. Яркий солнечный день. Группа людей у озера, ширина озера примерно 100 метров, в длинну раза в три больше. На той стороне озера кирпичные развалины на небольшом холме.Надувная лодка,с неё человек с баллоном за плечами плюха- ется в воду.

Кадр под водой-удивительно прозрачная вода для озера в средней полосе, cтолбы света до самого дна, водоросли, на дне песок, камни. Камера движется вперёд и вот уже что-то рукотворное-бетонная арка на дне, в неё заходит камера, уже не так светло, но видно, что-то вроде небольшого туннеля. Дальше, дальше, совсем темно, человек включает фонарь,видны ступеньки-скобы, уходящие на верх.

К ним. Камера наблюдает уже сверху,над водой. Темнота, блики фонаря и выныривает человек, водит фонарём: -Ну-у-у, растудыт-твою-туды, ни хрена себе! Подземелье, около десятка дверей, луч света всё это охватывает сразу. Человек поднимается по скобам, снимает баллон, начинает всё осматривать.

Находит центральный вход,но он напрочь завален кирпичом, некоторые двери при- открыты, за ними вроде классов, или стоят компрессоры с рядами баллонов, орлы, надписи "Ahtung!"-но умеренно, не много. За одной из дверей, кабинет, мягкие кресла, красивая настольная лампа, картины, портрет Гитлера, одна из картин висит косо, осматривающий хочет её поправить, но нащупывает за ней что-то. Он сдвигает картину-за ней небольшой сейф, и он приоткрыт. Почему? Сверху от потолка до пола проходит гигантская трещина сантиметра 4-5, и она проходит прямо через сейф. Из сейфа он достаёт несколько кожаных папок, на них нет орла или свастики. Он начинает их листать-фото каких-то людей, пробирок с чем-то, фото улыбающих- ся офицеров, диаграммы. Ещё в сейфе лежал фотоальбом.Человек его тоже достал, начал смотреть,открыл- на первом листе-фото Вебера по пояс, в чёрном мундире SS, с железным крестом. На следующем-Вебер на приёме, улыбается, Гитлер его благожелательно поддержи- вает за локоть. На третьем листе-Гитлер вешает Веберу на грудь железный крест. Оба улыбаются. На следующем листе-Вебер в форме, в верхнем кабинете, сидит на кожаном диване с рюмкой, смеётся-справа,с рюмкой в руке-хохочет Вернер фон Браун. Слева Про- фессор утирает от смеха слёзы. Дальше-на снимке-аэродром-на фоне реактивного истребителя Ме-262-Вебер в лётной куртке и шлемофоне, рядом четыре пилота, тоже в куртках и шлемофонах, все стоят, руки на плечах друг-друга,улыбаются. Ещё фото-Клаус в кабине реак- тивного истребителя, смотрит в камеру-правый глаз подмигивает. На следующем фото-Вебер на севере. За кадром чёрные скалы. Кое-где-снег. Вебер на фоне серой рубки подводной лодки, вокруг, в чёрной морской форме, подводники кригсмарине. Сидит в открытом люке башни танка, в чёрной пилотке, поверх пилотки-наушники- телефоны. В гражданском, стоит рядом с фон Брауном, на фоне ракеты Фау-2, лежащей на транспортёре. Браун что-то рассказывает Веберу, показывает руками, оба на ка- меру не смотрят. Вебер и Профессор стоят рядом, смотрят на камеру, фоном трёхэтажное здание госпиталя. Снимок сделан летом, вокруг клумбы с цветами, зелёная трава. Два последних снимка-цветные, остальные чёрно-белые. Все фотографии большие, немного меньше листа альбома. Рука закрывает альбом. Лицо человека слегка освещено фонарём. Он смотрит в темноту и как-бы обдумывает увиденное, потом качает головой, складывает альбом и папки в резиновый мешок, туго завязывает, идёт к выходу из кабинета, огляды- вается, обводит фонарём кабинет, в луче света-письменный стол с лампой, раско- лотый сейф, портрет Гитлера. Ещё раз качает головой и выходит. Надевает баллон с маской, спускается по скобам в воду, и опять в подземелье темнота. Чёрно-белый кадр. Горохов лежит в белой палате на койке, на спине, делает попытку встать, это ему удаётся, пошатывается, правая рука не работает. За окном далёкий гул, по коридорам кто-то бегает, хлопки дверей. Слышен по немецки приказ Вебера:

-Гюнтер, возьмите автомат и убейте всех, кто остался в живых. Через какое-то время слышны автоматные очереди-камера показывает, распахива- ется дверь и Гюнтер из автомата прошивает лежащих, искалеченных пленных. Одна камера,вторая,третья,в четвёртой из-за двери левой рукой кто-то перехватывает ствол автомата, это Горохов. Гюнтер этого не ожидал, Грохов бьёт его лбом в челюсть. Гюнтер в накауте.Горохов берёт автомат левой рукой-одну пулю Гюнтеру, смотрит, сколько у него в рожке патронов, не много, штук десять, меняет рожок, выглядывает в коридор-никого, идёт по коридору-распахнутые двери-убитые люди, впереди большая застеклённая двойная дверь, за ней какие-то звуки. Сбоку у двери табличка-"Доктор Клаус Вебер". Не торопясь, не слышно Горохов входит в кабинет, красивый, большие окна, кресла, диваны. Но уже есть элементы эвакуации-стены без картин, на столах и на полу бумага. В углу у сейфа спиной к дверям стоит человек в форме SS. Он спрашивает:

-Ну что, Гюнтер, всё?

-Да-отвечает Горохов по немецки-теперь всё. И поднимает автомат левой рукой(затвор заранее взвёл). Лицо Клауса в круглых очках, в них ужас, злоба, он пытается выхватить из кобу- ры пистолет-короткая очередь прошивает его и бьёт о стену. Сползает на пол. По коридору крики, топот ног. Горохов понимает, что это-за ним, но тут его взгляд скользит по небольшому застеклённому ящику, надпись по немецки, говоря- щая, что если установить время и дёрнуть рычаг-всё взлетит на воздух. Он бьёт стволом автомата стекло, за ним щиток с ручкой вроде таймера и рычаг. Таймер стоит на цифре "0"-Горохов бросает автомат, берёт рычаг. За спиной крики, выстрелы. Горохов сползает на пол, не выпуская рычаг из руки-взрыв. Недалеко от здания госпиталя, на выезде, стоит открытая легковая машина- в ней майор SS, поглядывающий на часы, рядом cтоит лейтенант SS, два мотоцикла с калясками, бронетранспортёр, два тентованных грузовика с солдатами. Майор:

-Ну скоро он? Через пол-часа здесь будут русские танки. В этот момент здание взлетает на воздух, грохот, все поражённо смотрят на дымящиеся развалины. Рядом стоящий лейтенант-майору:

-Подземелье не затронуто взрывом, я сам три года назад устанавливал заряды,и там же кабинет с сейфом Вебера, в нём были основные документы.

Майор:

-Но мы не успеем их достать, ладно, в другой раз. Колонна из мотоциклов, машины, БТР, и грузовиков удаляется по дороге. Пыль и дым от взорванного госпиталя, накрывают камеру. Цветной кадр. Слнечный день, гладь озера, в окружающих деревьях верещат птицы. Стрекозы над водой, прогудел шмель. У надувной лодки всплывает человек и кладёт внутрь лодки прорезиненный мешок. Маску на лоб, вода стекает по лицу как слёзы. Он оглядывает двоих в лодке, смотрит на небо, солнце, на прорезиненный мешок. Молчание... "Танковый полигон за Уралом 1953". Камера не торопясь оглядывает какую-то местность, в которой сплошной дым. Где-то деревья, за ними солнце не высоко, поэтому столбы света через дым на камеру. Камера медленно разворачивается, теперь солнце в спину, но увидеть можно мало из-за дыма. Камера двигается по грунтовой дороге в этом дыму, он разного цвета, ,белого, жёлтого, коричневого, грязно-чёрного.Двигается плавно, не торопясь. По краю дороги, справа и слева стоят какие-то небольшие бочки, или дымогенераторы, или дымовые шашки, вот из их-то и бьёт дым. Камера двига- ется, двигается и вот в дыму что-то стоит, и камера чуть не ткнулась в левый борт танка, и немного отъезжает от него, метра на три. Видно, что башня повёр- нута кормой на камеру. Башня поворачивается, ствол налево. Танк в зелёно-коричневом камуфляже. На башне нарисована в профиль оскаленная морда кошки, она жёлтого цвета с чёрными пятнами. Танк от камеры закрывает волна жёлтого дыма.

 

КОНЕЦ ФИЛЬМА.

 

Когда всё это писалось,представлял: Вебер-Иван Охлобыстин, Профессор-Алексей Петренко, Горохов-Андрей Мерзликин. А музыка... Когда-то был снят фильм-"Последний рейс "Альбатроса", году в 1971. Фильм о том, что наш разведчик ценой своей жизни сорвал серийный выпуск реактивных Ме-262. Тогда ничего невозможно было узнать, правда это или нет. Желание узнать больше, из этой области, могло вызвать подозрение-а зачем это ему? А сейчас любой может узнать, что было наштамповано тех "Альбатросов" более 1400 штук, и фильм получается-фикция, липа.Отсюда, фильм-ложь,а вот музыка... Музыка Альфреда Шнитке-чудо как хороша. Я предполагаю, эта музыка была соз- дана именно для "Иглы Вебера". Вот попробуйте, найдите её в Интернете,нало- жите на прочитанное-и Вы не пожалеете. Если бы так можно было сделать... 

0 %

Комментарии

Написать комментарий

Лермонтов Михаил Юрьевич
info@kinopriziv.ru

Спасибо, комментарий отправлен и будет добавлен после модерации