Конкурс 2014КинопремияКиноклубАкции
Все работы

Конкурс 2014

Слава Труду (Cценарий кино)

Литвинов Игорь

кино

0 %

СЛАВА ТРУДУ

Автор: Игорь Литвинов

 

«Слава Труду» – фильм про молодого человека по имени Слава, который не хотел идти в армию, но оказавшись в армии, стал героем.

Сцены №1- 40.

В начале девяностых годов некоторые молодые люди не хотят служить в армии по причине нежелания оставлять начатый бизнес.

В их числе Вячеслав – мастер спорта по стендовой стрельбе.

Друзья зовут его Слава.

Его девизом является фраза: «Если не сейчас, то когда? Если не здесь, то где? Если не мы, то кто?»

Его бизнес, начавшийся с лотков на коробках, связан с торговлей и общественным питанием.

Его «крышует» чеченец по имени Шота – кандидат в мастера спорта по фехтованию , давший Славе в помощники своего земляка Рамзеса – мастера спорта по фехтованию.

В связи с тем, что Слава является коммуникабельным, предприимчивым, наделённым чувством юмора человеком, ему удаётся чудесным образом получить официальную безвременную отсрочку от армии.

Сцена № 41 и далее по порядку:

41. 1.

1. МОСКВА. УТРО. ДЕНЬ. ВЕЧЕР.

Слава расширяет свой бизнес и строит кафе «СЛАВА ТРУДУ».

Управляющим кафе становится Гоша, а Рамзес управляет торговыми павильонами, которые превратились в супермаркет

«СЛАВА ТРУДУ».

Слава живёт с Настей, водит её на концерты звёзд мировой музыки, возводит в деревне фермерское хозяйство и по воскресеньям ходит с Настей в церковь. Всё отлично.

Но неожиданно по душу Рамзеса приходят милиционеры. Они находят повод – отсутствие у Рамзеса прописки и забирают его в милицию.

Слава ищет Шоту. Но Шота исчез. Никто не знает, где он.

Слава помогает Рамзесу. Он вызволяет его из милиции и отправляет домой - в Чечню.

К Славе приходят какие-то люди и советуют ему продолжить работать под их покровительством, но Слава отказывается. Ему угрожают.

1. МОСКВА. ПАСПОРТНЫЙ СТОЛ. ВЕЧЕР.

Слава вместе с Настей приходит в паспортный стол и просит паспортистку поменять свою фамилию Волин на фамилию ТрУду.

ПАСПОРТИСТКА

(ошарашено)

- Как - как, простите?

СЛАВА

- ТрУду, ударение на первом слоге. Я хочу взять себе фамилию ТрУду. Слава ТрУду. Сколько это будет стоить?

ПАСПОРТИСТКА

* А зачем Вам это, молодой человек?

СЛАВА

- Да устал я своей национальной принадлежности стесняться.

Паспортистка смутилась.

СЛАВА

- Евреями не рождаются. Евреями становятся.

ПАСПОРТИСТКА

(Улыбаясь)

- Вот, пожалуйста, квитанцию в Сберкассе оплатите. Там на образце написано.

Слава и Настя выходят из здания паспортного стола и направляются в Сберкассу.

1. МОСКВА. СБЕРКАССА. ВЕЧЕР.

НАСТЯ

 

- Зачем ты это делаешь? Зачем тебе, Слава, фамилия ТрУду?

СЛАВА

(оплачивая квитанцию в окошке сберкассы)

- Пойдём. Я тебе сейчас мой именной дом покажу.

1. МОСКВА. ПРОСПЕКТ. ВЕЧЕР.

Слава приводит одноклассницу к девятиэтажному дому на проспекте, где живёт Славина мама.

НАСТЯ

- Так, это же твой дом! Ты же здесь живёшь! – не понимает прикола Настя.

СЛАВА

- Ну да. Ты на крыши домов посмотри.

Вдоль проспекта стоят девятиэтажные дома. На крышах этих домов светятся огромные иллюминации из лампочек, составляющих лозунги:

«СЛАВА МИРУ!», «СЛАВА КПСС!» и «СЛАВА ТРУДУ!».

Слава Труду ведёт Настю в дом, на крыше которого сияет иллюминация «СЛАВА ТРУДУ!»

 

1. МОСКВА. ПРОСПЕКТ. ДЕВЯТИЭТАЖНЫЙ ДОМ, ГДЕ ЖИВЁТ СЛАВА С МАМОЙ. ВЕЧЕР.

Маме Славы звонит зам прокурора и просит, чтобы её сын зашёл к нему в прокуратуру просто поговорить, чисто по-людски.

Слава приводит Настю в свой дом.

Мама Славы с порога передаёт слова зам прокурора своему сыну и умоляет его сделать так, как просит зам прокурор.

По телевизору идут сообщения о начале боевых действий в Чечне.

1. МОСКВА. ПРОКУРАТУРА. УТРО.

Слава приходит к зам прокурора.

ЗАМ ПРОКУРОРА.

 

* Почему ты косишь от армии?

Слава возмущается и отвечает вопросом на вопрос:

СЛАВА

* Я кошу? Да я хочу служить!!! У меня просто не получается пойти в армию. То одно, то другое…

Зам прокурора изучает дело и пересчитывает повестки, демонстративно раскладывая их на столе перед Славой, как карты, требуя оправдаться по каждой из них.

Слава вытаскивает из кармана пачку справок и горсть спортивных медалей. Он кладёт медали на стол и начинает оправдываться по каждой из повесток, накрывая их справками.

СЛАВА

* Ну, с самого начала я два раза просто забыл, потом «заморочился», потом эти октябрьские события, когда я чисто случайно оказался в Останкино и оказывал сопротивление бунтующим коммунистам, сражаясь на стороне Ельцина, вот справка. Потом был в зарубежной командировке два месяца, вот справка. Потом «у меня друг с третьего этажа упал, и я, оказывая ему первую помощь, находился рядом с ним, не мог же я его бросить», вот копия справки друга, потом попал в милицию, вот справка, потом в больницу, вот справка, потом я к Вам пришёл...

Зам прокурора, глядя на образовавшийся пасьянс, заинтересовывается и просит Славу объяснить, почему он не поехал на соревнования на первенство России и поменял свою фамилию.

Слава аргументирует тем, что к спорту он охладел, а смена фамилии носит исключительно деловой характер, связанный с популяризацией идеи труда в современной жизни,

СЛАВА

* Слава ТрУду. А чего плохого-то? Как сейчас мне можно бросить бизнес, если именно сейчас всё только начинается!? Какая армия? Какие соревнования? Кто за меня работать будет? Вы же меня понимаете! Если не сейчас, то когда? Если не здесь, то где? Если не мы, то кто?

Славины вопросы: «Если не сейчас, то когда? Если не здесь, то где? Если не мы, то кто?» заставляют зам прокурора надолго задуматься, после чего он сухо произносит, подписывая протокол, что дело передаётся… в товарищеский суд.

1. МОСКВА. ТОВАРИЩИСИЙ СУД. ДЕНЬ.

Слава приходит на товарищеский суд, находящийся в общественной приёмной детской комнаты милиции, в которой заседают две бабушки и дедушка.

Слава был вынужден подождать, пока закончится дело двух соседей, по которому один обвинял другого в том, что сосед слушает катушечный магнитофон и засыпает, а в магнитофоне нет автостопа, и поэтому катушка крутится всю ночь, клацает и мешает спать. Когда выяснилось, что у соседа нет катушечного магнитофона, дело замяли. Соседи уходят. Наступает очередь Славы.

Когда бабушки и дедушка, оказавшийся ветераном двух войн, узнают о том, что Слава косит от армии, они страшно возмущаются. Но когда Слава с холодным жаром им доказывает, что он служить в армии хочет, но не может, они смягчаются, совещаются и… объявляют Славе строгий выговор.

И всё…

1. МОСКВА. УЛИЦЫ МОСКВЫ. МАГАЗИН. ДЕНЬ.

Слава выходит на улицу. И идёт в магазин. Он покупает две бутылки хорошего коньяка.

1. МОСКВА. ПРОКУРАТУРА. ДЕНЬ.

Слава приходит к зам прокурора.

Зам прокурора, увидев на столе бутылки, сухо произносит, что взяток не берёт, на что Слава отвечает, что это не взятка.

СЛАВА

 

* Мне от Вас ничего не надо. Спасибо и всё.

1. МОСКВА. УЛИЦЫ МОСКВЫ. ДЕНЬ.

Счастливый Слава идёт по улице и встречает своих друзей. Славе сообщают, что их товарищ погиб в Чечне. Они идут в кабак.

1. МОСКВА. КАБАК. ВЕЧЕР.

Друзья напиваются. Как назло, в кабак приходят милиционеры, принимают Славу и его компанию за бандитов, избивают их дубинками и уходят. Никто не ожидает такого беспредела.

На Славу подействовал алкоголь. Он рассвирепел. Ребята стали его успокаивать.

1. МОСКВА. У КАБАКА. ВЕЧЕР.

Друзья выходят из кабака на улицу. Один из друзей предлагает пойти всем к нему в гости. Но Слава отказывается. Он оставляет ребят, переходит на другую сторону улицы и уходит в ночь…

1. МОСКВА. УЛИЦЫ МОСКВЫ. НОЧЬ.

В соседнем квартале, Слава подходит к палатке, покупает бутылку водки и делает внушительный глоток. Слава закуривает и, качаясь, идёт с бутылкой по улице в поиске приключений.

Проходя мимо продуктового магазина, Слава видит трубу. Слава берёт трубу и, что есть силы, бьёт ею по витрине. Сыпется разбитое стекло, срабатывает сигнализация.

Но Слава не уходит. Он с трубой остаётся стоять под навесом и отхлебывает водки ещё. Приезжает милиция.

Из «воронка» выходят милиционеры – те, которые избили друзей Славы дубинками и направляются к витрине. Слава выходит из укрытия и бьёт одного из милиционеров трубой...

1. МОСКВА. КПЗ. УТРО.

Слава приходит в сознание в КПЗ.

Его приводит в чувство конвойный.

КОНВОЙНЫЙ.

* Эй! Давай. Просыпайся. К следователю. Десять лет у тебя уже есть.

1. МОСКВА. КАБИНЕТ СЛЕДОВАТЕЛЯ. УТРО.

Слава заходит в кабинет следователя.

Следователь тоже говорит, что десять лет у Славы уже есть.

Слава просит следователя сделать один звонок.

Слава звонит зам прокурору и сообщает, что он в КПЗ.

1. МОСКВА. НА УЛИЦЕ ПЕРЕД ОТДЕЛЕНИЕМ МИЛИЦИИ. ВЕЧЕР.

Слава выходит на волю.

1. МОСКВА. УЛИЦЫ МОСКВЫ. МАГАЗИН. ЗДАНИЕ ОБЩЕЖИТИЯ. ВЕЧЕР.

Слава покупает две бутылки коньяка и идёт в районное общежитие.

1. МОСКВА. ОБЩЕЖИТИЕ, ГДЕ ЖИВЁЕ ЗАМ. ПРОКУРОРА. ВЕЧЕР.

Слава приходит в общежитие, где в отдельном номере живёт зам. прокурора. В номере Слава встречает того самого следователя, которого видел сегодня утром.

Зам прокурора и следователь собрались, чтобы обмыть уголовное дело, которое они вели два года и которое сегодня закончили.

Само дело – огромная папка лежала на кровати рядом со следователем.

Это было дело Шоты.

Славе рады. Коньяк оказывается, как нельзя кстати.

После первой рюмки зам прокурора сообщает, что, узнав о происшествии, он взял личное дело сотрудника, которого ударил Слава, и, внимательно изучив, столкнулся с делом о пьянке и о несанкционированном применении сотрудником огнестрельного оружия, которое несколько лет тому назад замяли. Зам прокурора вызвал этого сотрудника к себе и напомнил ему об этом. Сотрудник на удивление всё сразу понял.

ЗАМ ПРОКУРОРА.

 

* И вот ты, дорогой Слава, здесь.

После третьей рюмки Слава задаёт зам прокурора ещё один вопрос.

СЛАВА

* Зачем ты меня спас?

ЗАМ ПРОКУРОРА.

* Я тебя понял…

СЛАВА

* Что ты понял?

ЗАМ ПРОКУРОРА.

* Мне тебя стало жалко...

СЛАВА

* Почему?

ЗАМ ПРОКУРОРА.

* Такие люди в тылу нужны…. Какие у тебя дела с Шотой?

СЛАВА

- Сейчас никаких. Я не знаю, где он? Я его полгода не видел.

Зам прокурора тянется со стола к кровати и берёт дело Шоты.

ЗАМ ПРОКУРОРА

- Вот где Шота. Он у нас. Вот, товарищ следователь сегодня дело закончил, так что, можешь нас поздравить.

СЛАВА

- Поздравляю. Жалко Шоту.

 

ЗАМ ПРОКУРОРА.

* Жалко? Эх ты, бизнесмен. Чем собираешься заниматься?…

СЛАВА

* Бизнесом и финансами… Планов – во!

Слава начинает рассказывать о своих планах: о сети торговых павильонов и ресторанов, курсе доллара здесь и в Туркмении, о сливочном масле и «воздушной кукурузе» из риса, о поголовье скота и о копировальной технике, компьютерах и об огромном количестве железа, цветных и редкоземельных металлов, содержащихся в отходах металлургических производств. Но самое главное, Слава поведал им о своём тайном желании и мечте – поступить во ВГИК. Зам прокурора и следователь смеются.

Они напиваются. Слава не может двигаться и остаётся у зам прокурора, а следователь, прихватив с собой уголовное дело, уходит.

А через некоторое время возвращается назад, весь грязный, поцарапанный, избитый и… без дела.

Следователь сообщает страшную новость.

Его ограбили.

Дело, которое они вели два года и завершили сегодня ночью, дело, по которому было всё доказано, и Шоту ждал десятилетний срок, пропало вместе с бумажником и портфелем.

Все идут на улицу искать пропавшее дело.

1. МОСКВА. НА УЛИЦЕ У ОБЩЕЖИТИЯ, ГДЕ ЖИВЁЕ ЗАМ. ПРОКУРОРА. НОЧЬ.

Поиски не дают результатов. Дела они не находят.

1. МОСКВА. ПРОКУРАТУРА. КАБИНЕТ ЗАМ ПРОКУРОРА. УТРО.

В 9 утра, придя на работу, зам прокурора вызывает Шоту и спрашивает его:

ЗАМ ПРОКУРОРА.

* Хочешь на свободу?

Шота не верит своим ушам и молчит, переваривая вопрос. Зам прокурора повторяет.

ЗАМ ПРОКУРОРА.

* Хочешь на свободу?

Шота находит дар речи и выдыхает.

ШОТА

* Не, ну а ты сам, как думаешь, начальник? Конечно, хочу. Базара нет.

Зам прокурора протягивает тому документ и просит Шоту расписаться.

Шота, в ступоре, медленно читает документ и дрожащей рукой быстро подписывает его.

ЗАМ ПРОКУРОРА.

* Вы свободны.

Зам прокурора вызывает конвойного и просит того принести вещи заключённого. Обалдевший Шота, качаясь, выходит из кабинета вслед за конвойным.

Следом выходит зам прокурора, закрывает дверь и идёт на ковёр к прокурору.

1. МОСКВА. ПРОКУРАТУРА. КАБИНЕТ ПРОКУРОРА. УТРО.

Зам прокурора идёт по коридору и заходит в кабинет прокурора.

За окнами вспыхивают молнии. Хлопают стёкла. Темнеет. Раздаются раскаты грома. Всё вокруг грохочет и сверкает. По подоконнику стучит дождь.

1. МОСКВА. ПРОКУРАТУРА. КАБИНЕТ ПРОКУРОРА. ВЕЧЕР.

Открывается дверь в кабинет прокурора.

Из двери доносится голос прокурора.

ПРОКУРОР

- Ты под домашним арестом!!! Я вынужден провести служебное расследование. Свободен.

Зам прокурора, расстроенный разговором с прокурором, выходит из кабинета своего начальника и идёт по коридору.

На стене висят информационные бюллетени и праздничная стенгазета, посвящённая Дню милиции с заглавием «1917 – 1994»

1. МОСКВА. У ЗДАНИЯ ПРОКУРАТУРЫ. ВЕЧЕР.

Зам прокурора выходит из здания прокуратуры с чемоданом и видит, что вся улица впереди уставлена джипами. И на капоте каждого джипа на белых скатертях накрыты «поляны» с выпивкой и деликатесами, а рядом с джипами стоит благодарная братва, в центре которой - вне себя от счастья - Шота, а неподалёку сбоку за ним стоит, прижимаясь к бамперу джипа, Слава.

Братва кланяется и с почтением говорит:

БРАТВА.

* Спасибо, начальник. Брат. Мы вот хотим Вам чисто по-человечески обозначить Вам своё восхищение и выразить Вам глубокое уважение. Спасибо, брат… Спасибо огромное, э, слушай, начальник, давайте за свободу по пять капель выпьем.

ЗАМ ПРОКУРОРА.

- Спасибо, спасибо, ребят, как-нибудь в следующий раз.

Зам прокурора делает несколько шагов мимо вереницы джипов, как генерал на параде, под восхищённые взоры благодарной братвы, провожающей его почтительным взглядом, и останавливается, увидев Славу.

Слава пожимает плечами и улыбается.

Зам прокурора возвращается в прокуратуру.

1. МОСКВА. ПРОКУРАТУРА. КАБИНЕТ ЗАМ ПРОКУРОРА. ВЕЧЕР.

Зам прокурора заходит в свой кабинет, садится за стол, снимает трубку телефона и звонит военкому.

1. МОСКВА. ВОЕНКОМАТ. ВЕЧЕР.

В кабинете военкома звонит телефон. Военком берёт трубку.

ЗАМ ПРОКУРОРА

* Михал Степаныч, здравия желаю, дорогой, не отвлекаю?

ВОЕНКОМ

* Здравствуй, мил человек, говори.

 

1. МОСКВА. ПРОКУРАТУРА. ВЕЧЕР.

 

ЗАМ ПРОКУРОРА

* Есть у меня паренёк один, который очень хочет родине послужить.

 

1. МОСКВА. ПРИЗЫВНОЙ ПУНКТ У СТАДИОНА. УТРО.

На площади перед стадионом духовой оркестр играет «Марш славянки».

Среди толпы провожающих мелькают лица мамы Славы и Славиных друзей, которые договариваются обязательно отметить его прибытие из армии через два года в его ресторане.

Мама Славы расспрашивает Славу о Насте, почему её нет, но Слава вздыхает, улыбается и пожимает плечами.

Славу забирают в армию.

Вереница автобусов выезжает с площади перед стадионом, заворачивая за здание бассейна.

1. ЧЕЧНЯ. НА ПОДСТУПАХ К ГРОЗНОМУ. МОСТ ЧЕРЕЗ РЕКУ СУНЖА В РАЙОНЕ ПЕТРОПАВЛОВСКОЙ. ПОЛДЕНЬ.

Кровопролитный бой за захват моста через реку Сунжа в районе посёлка Петропавловское. В общем месиве дикого боя своими действиями восхищает закамуфлированный снайпер российской армии.

Он постоянно меняет позиции и наносит результативные выстрелы.

1. ЧЕЧНЯ. ЛЕС. ПРЕДГОРЬЕ. ПОЛДЕНЬ.

По лесу перемещаются трое чеченских боевиков в вязаных шапках. Старший чеченец по имени Рамзес идёт впереди и подгоняет своих подчинённых.

РАМЗЕС

- Шире шаг! Не отставай!

ОДИН ИЗ БОЕВИКОВ

- Сколько нам ещё идти?

РАМЗЕС

- Я не знаю. Мы должны всех предупредить. У снайперов же нет телефонов.

1. ЧЕЧНЯ. ВОИНСКАЯ ЧАСТЬ. БЛИНДАЖ КОМАНДИРА ЧАСТИ. ПОЛДЕНЬ.

В воинскую часть, дислоцированную в предгорьях Чеченской Республики, въезжают два бронетранспортёра.

Бронетранспортёры останавливаются у командирского блиндажа.

Из одного бронетранспортёра выходят четыре бойца.

Их встречает прапорщик.

Прапорщик забирает у них документы и заходит в блиндаж.

Бронетранспортёры уезжают.

В блиндаже – два помещения: «предбанник» и штаб.

В «предбаннике» находится адъютант. Он связывается по рации с вертолётчиками, уточняя с ними координаты.

Прапорщик заходит в штаб.

Командир – боевой офицер со шрамами на лице сидит за столом, изучая карту боевых действий.

ПРАПОРЩИК

- Принимай пополнение, командир. Вот. К нам расформировали после Петропавловского.

Прапорщик кладёт документы на стол перед командиром.

Командир разглядывает документы.

КОМАНДИР.

- Это всё? Четыре человека?

ПРАПОРЩИК.

- Да.

КОМАНДИР

* Да-а-а. Давай их сюда. По одному.

ПРАПОРЩИК.

- Есть!

Прапорщик разворачивается и уходит.

Командир складывает карту и изучает документы вновь прибывших, отмечая их в своём журнале по списку.

В палатку заходит солдат в пятнистом комбинезоне

СОЛДАТ

- Разрешите войти?

КОМАНДИР

- Звание. Специальность.

СОЛДАТ

- Сержант. Радист.

КОМАНДИР

- Хорошо. Иди к старшине. Прапорщик тебе покажет. Отдохни пару дней в медсанбате. Следующего позови. И скажи там, чтобы без церемоний.

СОЛДАТ

- Есть.

Солдат отдаёт честь, в полной выправке разворачивается и выходит.

Входит ефрейтор в полевой форме с орденом Красной звезды на кителе.

КОМАНДИР

 

- Ну как там?

 

ЕФРЕЙТОР

- Каша.

КОМАНДИР

- Разведчик?

ЕФРЕЙТОР

- Так точно.

КОМАНДИР

- Иди в медсанбат. Отдохни пару дней. Скажи, я приказал.

ЕФРЕЙТОР

- Служу России!

Ефрейтор отдаёт честь и уходит. Заходит танкист.

КОМАНДИР

- Так, брат, подожди, не готов я сейчас с тобой разговаривать. У меня из десяти танков остался только один на ходу. Отдохни пока в медсанбате денёк. Скажи, я приказал. Завтра определимся.

Танкист уходит.

Заходит Слава в гражданской одежде.

КОМАНДИР

- Ты у нас кто?

СЛАВА

- Снайпер.

Командир расплывается в улыбке. Он встаёт и направляется к Славе с распростёртыми объятиями.

КОМАНДИР

* Ну, наконец-то! Слава Богу! Наслышан… Я тебя, брат, уже месяц жду. Ты понимаешь, объявился тут у нас стрелок и лупит наших ребят, почём зря. Так что я тебя сразу в курс дела введу. Пойдём, со мной, перекусим. Ты почему в гражданке?

 

СЛАВА

- Мне товарищ генерал разрешил.

1. ЧЕЧНЯ. ТЕРРИТОРИЯ ВОИНСКОЙ ЧАСТИ. БЛОКПОСТЫ. ПОЛДЕНЬ.

Из блиндажа выходят командир и Слава, переодетый в военное обмундирование.

Командир приглашает Славу сесть в «УАЗик», а сам садится за руль.

Они объезжают территорию части и несколько блокпостов.

Им навстречу попадаются движущаяся, побитая, покалеченная боями военная техника и измотанные боями группы военнослужащих.

Несколько раз они останавливаются и выходят из машины. Командир показывает Славе места, где происходили инциденты вражеского снайпера. Слава оценивает ситуацию, угол атаки и местность.

В одном из блокпостов в блиндаже их ждёт накрытый стол: тушёнка, солёные огурцы, варёная в мундире картошка, лук, сало, фляга спирта и чёрный хлеб.

КОМАНДИР

- Ну как? Ты понял? Присаживайся. Угощайся.

Слава присаживается за стол. Командир наливает в алюминиевые чашки сто грамм себе и Славе пять капель спирта.

Они чокаются, выпивают и закусывают.

КОМАНДИР

* Ну, ты понял?

СЛАВА

- Да, товарищ командир. Прикажите для меня ночью лежбище подготовить, там, где я скажу, чтоб никто не видел, чтоб тихо. Сделать надо траншею, чтоб я лёг, и меня дёрном заложили, чтоб вообще всё идеально. Я скажу как. Инструмент и причиндалы у меня есть. Выдайте мне сухого пайка на неделю. Всё.

1. ЧЕЧНЯ. ЛЕЖБИЩЕ СНАЙПЕРА. НОЧЬ. ДЕНЬ. НОЧЬ.

Этой же ночью закамуфлированного Славу маскируют и закладывают в приготовленном лежбище.

С рассветом Слава начинает слежение. Со стороны его абсолютно не заметно. Слава абсолютно слился с ландшафтом.

Слава лежит несколько дней и изучает в окуляре прицела досконально каждый сантиметр вражеской территории, территории, откуда может прозвучать выстрел.

В какой-то момент от напряжения у него слезятся глаза, у него туманится взор, и ему приходят видения его прошлой мирной жизни.

1. ВОСПОМИНАНИЯ СЛАВЫ.

Слава вспоминает маму, детство, друзей, бизнес, ресторан «СЛАВА ТРУДУ», зам прокурора…

Слава вспоминает свою одноклассницу Анастасию, с которой у него произошла размолвка. (история размолвки Славы и Насти)

Звучат «Пинк Флойд», «Аквариум» и хиты девяностых:

1. ЧЕЧНЯ. ЛЕЖБИЩЕ СНАЙПЕРА. НОЧЬ. ДЕНЬ. НОЧЬ.

На четвёртый день наблюдения Слава замечает в прицеле, как впереди, в лесном массиве одна веточка сосенки ни с того ни с сего шелохнулась. Хотя остальные веточки висели неподвижно. Слава проводит прицелом вверх. И различает смену фактуры. Слава ещё раз примеривается, выбирая точку на полметра выше покачнувшейся ветки, и два раза нажимает на курок. Раздаются два глухих выстрела. В окуляре прицела снайперской винтовки видно, как с дерева падает снайперская винтовка, а следом летит, ломая ветки, человек в комбинезоне.

Тишина. Никакого движения. Никого.

Когда стало смеркаться, Слава выползает из лежбища и ползёт со своей винтовкой в сторону вражеской территории.

1. ЧЕЧНЯ. ТЕРРИТОРИЯ ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ. ВЕЧЕРЕЕТ.

Слава подползает к телу вражеского снайпера.

Им оказывается совсем молодой рослый кавказский парнишка.

Слава обыскивает вражеского снайпера и находит у него только «сникерсы».

Слава встаёт, берёт винтовку вражеского снайпера, вешает её себе на плечо и падает на землю от удара. Чеченец по имени Рамзес приставляет к его горлу нож.

РАМЗЕС

- Выведи меня к своим. Только тихо. Я воевать больше не хочу.

Но Слава не слышит просьбы Рамзеса и совершает манёвр, повлёкший за собой контрприём. Завязывается драка.

Слава и Рамзес узнают друг друга, но уже поздно.

На помощь к Рамзесу приходят двое его боевиков и ещё два снайпера со снайперскими винтовками.

Славу берут в плен и отводят его в лагерь боевиков под командованием полевого командира Шоты…..

Продолжение следует…

90. РЕСПУБЛИКАНСКИЙ СПОРТИВНЫЙ ЗАЛ. СВЕТ ПРОЖЕКТОРОВ.

Звучит гимн СССР.

На поднимающийся красный флаг салютуют пионеры.

Полевой командир Шота и Рамзес в молодости, когда они были ещё школьниками, стоят на пьедестале в фехтовальных костюмах с рапирами в нелепых красных галстуках.

Грустный Шота стоит на втором месте, а весёлый Рамзес на первом. На спинах полевого командира и Рамзеса в молодости написано «ШОТА» и «РАМЗЕС».

А на третьем месте стоит простой русский мальчик.

Продолжение следует…

0 %

Комментарии

Написать комментарий

Лермонтов Михаил Юрьевич
info@kinopriziv.ru

Спасибо, комментарий отправлен и будет добавлен после модерации