Конкурс 2014КинопремияКиноклубАкции
Все работы

Конкурс 2014

Ты только вернись (Cценарий кино)

Людмила Темнова

Окончила ВГИК (2002) сценарно-киноведческий ф-т, специальность Кинодраматургия (А.Э. Бородянского) Занимаюсь авторским документальным кино.

0.2 %

ТЫ ТОЛЬКО ВЕРНИСЬ

Автор: Людмила Темнова

 

Москва 1942 год. В ясный солнечный, осенний день на Московский вокзал прибывает поезд. Пассажиры спешат по перрону. Среди них выделяется молодой человек. Это Костя. Через месяц ему исполнится 18 лет. После извещения о гибели на фронте отца и скоропостижной смерти матери, Костя приезжает из небольшого областного городка, чтобы из столицы попробовать уйти на фронт. Из-за плохого зрения Косте положен белый билет, но Костя отказывается его получать, и в Москве он надеется добиться разрешения быть призванным на военную службу.

Костя спешит, он смотрит на часы и через некоторое время уже входит в здание военкомата, расположенного недалеко от дома своей родной тёти Ольги Юрьевны, которая с радостью ждёт приезда своего племянника, не подозревая о его одержимом желании идти воевать на фронт. Костя попадает на приём к начальнику призывной комиссии и объясняет цель своего визита. После медкомиссии, получив отрицательное подтверждение о годности к военной службе, Костя пишет письмо главнокомандующему, излагая свою просьбу призвать его в ряды Красной Армии. В ожидании ответа от высокого военного начальства, Костя каждый день преодолевает пешком несколько десятков километров, посещая самые различные места, где он мог бы немного заработать денег на хлеб. Где-то ему удается подработать, но чаще нет. Несмотря на военное положение в городе, жизнь у тёти Ольги Юрьевны спокойная. Осенняя погода с каждым днём ухудшается, начинаются дожди, город становится серым и неприветливым.

Костя ежедневно проходит по одним и тем же улицам в направлении метро и когда возвращается домой, то встречает всегда одну и ту же девушку. Сначала он не обращает на неё внимание, но постепенно, он начинает её узнавать и однажды они улыбнувшись другу другу, как старые знакомые, здороваются и останавливаются поговорить. Девушку зовут Катя, но все подружки и коллеги по работе называют её Принцесса, потому что она по пятницам приходит к Шереметьевскому дворцу в парк Останкино и по долгу сидит там, на лавочке, смотрит мечтающим взглядом на пруд, в котором отражается небо. Глаза Кати при этом выражают скорее грусть, чем радость и надежду. И если смотреть на неё со стороны, то можно подумать, что она кого-то ждёт. Все её друзья убеждены, что она ждёт «принца», а потому она Принцесса. Но на самом деле это не так. Катя по характеру молчаливая и скромная, она работает медсестрой в городской больнице, её брат на фронте, а отец был лётчиком и погиб в первые дни войны. Она приходит к Шереметьевскому дворцу, чтобы отдохнуть и немного забыть о войне.

Костя и Катя встречаются в один из вечеров, когда Катя направляется ко дворцу. Они идут туда вместе и гуляют по аллеям парка. Костя узнаёт, что Катя работает в больнице, которая находится недалеко от дворца. Костя рассказывает о себе и Катя незаметно для самой себя проникается к Косте и влюбляется в него. Но у Кати есть некто другой, кто в это трудное время помогает ей жить. Это женатый мужчина, как все его называют, Сан Саныч, который не ушёл на фронт, получив отсрочку. Катя не отвергает его любовь, она не москвичка, ей трудно здесь жить. Пятница - это свободный день от Сан Саныча. Выходные он всегда в семье и эти три дня Катя мечтает о другой жизни, где будет не будет войны, а будет настоящая любовь и счастье.

Костя и Катя встречаются по пятницам и гуляют в парке. Вскоре Костя тоже влюбляется в Катю, но узнает о существовании Сан Саныча и понимает, что ситуация у обоих безвыходная. Он ничего не может предложить Кате, он сам живёт у тёти в маленькой квартирке и денег у нет даже на самое необходимое. Всё, что он может позволить себе – пригласить в пятницу Катю погулять по Москве. Однажды Костя и Катя провели всю ночь на одной из крыш московского дома, сбрасывая зажигательные бомбы. Оступившись Костя, падает, но ему удаётся зацепиться за карниз и падение оказывается не смертельным. Костя попадает в больницу. Осень уже стала поздней, первый ноябрьский снег ложится на дороги. Костя выписывается из больницы и Катя приходит его навестить в квартиру Ольги Юрьевны. Радостная встреча затягивается до глубокой ночи, начинается комендантский час и Костя предлагает Кате остаться у него.

Эта ночь определяет их отношения. Костя и Катя любят друг друга. Они засыпают вместе в одной кровати, обнявшись, как дети. Рано утром почтальон приносит повестку Косте явиться через 2 дня на призывной пункт. Это долгожданное счастье превращается в нечто другое - боль на сердце. Костя обнимает Катю, и они одновременно начинают плакать. Каждый понимает, что быть вместе они не смогут. Костя едет на фронт, а Катя остаётся здесь коротать свои долгие дни без любимого. Он не может её взять с собой, и вот наступает день отъезда Кости. Катя провожает Костю на вокзале. Они долго стоят, прижавшись, друг к другу. Уже все вошли в вагон, а Костя и Катя никак не могут расстаться. Десять минут длится эта пытка. И наконец Костя запрыгивает на подножку, тронувшегося поезда. Поезд набирает ход. Костя стоит на подножке, держась за поручень, не обращая внимания на укоризненные высказывания военного проводника поезда. Он видит заплаканное лицо Кати, и пронзительный крик вырывается из его души: «Я вернусь, Принцесса!» Я найду тебя!».

Катя стоит среди провожающих с зонтиком в руках, словно ещё кого-то ожидая. Она слышит отдалённый крик Кости и, вглядываясь в даль на проходящие мимо вагоны, начинает плакать. Она стоит мгновение, затем пошатываясь, медленно направляется к выходу. Выйдя на привокзальную площадь, она присаживается на высокий бордюрный камень. Её взгляд устремляется в пустоту, её мысли начинают звучать за кадром:

«Прощай! Но ты только вернись! Ты уходишь от меня, но ты только вернись! А моё сердце так к тебе привязалось! Прощай….»

0.2 %

Комментарии

Написать комментарий

Лермонтов Михаил Юрьевич
info@kinopriziv.ru

Спасибо, комментарий отправлен и будет добавлен после модерации