Конкурс 2014КинопремияКиноклубАкции
Вернуться

Библиотека

Светозар Головлев: «Участие в кинофестивалях дает возможность показать себя» (Интервью)

- Светозар, Вы недавно участвовали в питчинге Молодежного центра, организованного в рамках 35 ММКФ, вошли в Шорт-лист. Ваши впечатления от участия в питчинге?

С.Г.: Всё было здорово. Хорошо организованно. Были представлены очень интересные сценарии. И вообще было очень интересно узнать, чем дышат мои сверстники, представлявшие так же свои проекты.  Я впервые выступал на пичинге и очень нервничал, поэтому по большей части был сконцентрирован на себе и что то наверно пропустил, но это был обалденный опыт, и то, что Молодёжный центр организовал мастер класс по питчингу перед выступлением, мне очень помогло.
Какие конкретные цели были у Вас от участия? Удалось добиться поставленных задач?

С.Г.: Первостепенной задачей было найти финансирование сценария или хотя бы частичные вложения, так как я располагаю частью суммы необходимой для съёмок. К сожалению, проект никого не заинтересовал, но, по крайней мере, о нём услышали, а это то же немало важно.

 Расскажите немного о своем проекте «Дни эмиграции»?

С.Г.: Эта история о молодой матери Екатерине и её четырнадцатилетнем сыне Александре. События в фильме разворачиваются в конце 90-х. Екатерина, мечтающая уехать из маленького провинциального городка, знакомится с немцем и выходит за него замуж. И вот, казалось бы, мечта сбылась, но уехать в Германию оказывается не так-то просто…. Мой сценарий о том, как ускользающую из рук мечту  удаётся в итоге ухватить за хвост.

- Это автобиографичная история?

С.Г.: Да, я сам долгое время жил заграницей, уехав туда ещё подростком.

- Расскажите о своем собственном опыте эмиграции, что заставило Вас тогда покинуть страну?

С.Г.: На самом деле, ничего особенного тогда в этом не было, переезд как переезд, только в другую страну, а не дом или город.

- Пришлось ли столкнуться с какими-то сложностями?

С.Г.: С начала, конечно, мне было тяжело освоиться, ведь это совершенно другая культура, язык, менталитет, все новое, непонятное. Но постепенно осваиваешься и привыкаешь, и то, что в первое время кажется чуждым, постепенно становится тебе родным. Когда тем более переезжаешь подростком, то потом кажется, что так и было всегда.

- Почему решили вернуться назад?

С.Г.: При всей моей стопроцентной интеграции в новое общество, мне всегда хотелось домой,  и вот, повзрослев, я решил вернуться в Россию и поступить во ВГИК.

- Там, где Вы жили, как дела обстоят с кинематографическим образованием, не лучше ли было бы выучиться там?

С.Г.: С европейскими киношколами, честно говоря,  у меня никогда не было никакого опыта, я даже не думал об этом. Я просто изначально знал, что хочу учиться в Москве. Был, правда, у меня там театральный опыт, но это совсем другое.

- Сейчас Вы сотрудничаете с компанией «Аллегро», специализирующейся как раз на работе с молодыми кинематографистами, расскажите об этом опыте?

С.Г.: Да, кинокомпания «Аллегро», которая была создана Александром Наасом и Еленой Пересветовой, подала в этом году несколько дебютных сценариев в Минкульт, в числе которых и мой проект. Компания это молодая и делает свои первые шаги в киномире. При компании так же было создано творческое объединение, которое носит то же название. В него вошли в основном выпускники ВГИКа, наши с Александром Наасом  однокурсники, однопоточники и товарищи по цеху, которые мечтают и хотят делать кино.

- Какие у компании уже успехи, кто, кроме Вас, еще сотрудничает с ними из молодых и начинающих режиссеров?

С.Г.: Успехи заметные. Многие из нас уже являются победителями престижных короткометражных кинофестивалей. Например, Илья Казанков, Юрий Быков, Николай Соколов. 

- Как складывалась фестивальная судьба Вашей дипломной картины?

С.Г.: Моя дипломная работа «1937» объехала почти весь мир. Название короткометражки обозначает год, в котором происходит действие картины. Это история о молодой чете, которая в пик политических репрессий едет тайно крестить ребёнка в Подмосковье. Мимо станции, на которую они прибыли проходит поезд с заключенными. Из вагона проезжающего поезда, вылетает письмо. Герои выясняют, что это весточка домой. Весь дальнейший путь героев превращается в мучительную борьбу страха с совестью. Так как отправка письма является пособничеством и карается, по всей строгости законна.
Я участвовал во многих крупных кинофестивалях, например в «Palm Springs International Film Festival» США,  «Монреальском международном кинофестивале» в Канаде. Получил главный приз на кинофестивале «Сталкер» и многих других.  Объехал полмира, теперь у меня на фэйсбуке кучу друзей, делающих фильмы в разных концах мира. В общем, это чертовски интересно, все фестивали разные проходят в разных странах и городах это хорошая возможность попутешествовать и увидеть кино во всём его разнообразии.

- Как Вы считаете, так ли уж важна для дебютанта именно работа с кинофестивалями?

С.Г.: Безусловно, важна. Участие в кинофестивалях дает возможность не просто «засветится», а так же познакомится с новыми интересными и важными людьми, с которыми можно и сотрудничать в работе над будущими проектами, и получить дельный совет, и просто поделиться своим ощущением киномира. Поэтому фестивали необходимы, прежде всего, нам, начинающим кинематографистам.

- Чем Молодежный центр Союза кинематографистов, на Ваш взгляд, должен заниматься в помощи молодым кинематографистам?

С.Г.: Я думаю, что на этот вопрос лучше сможет ответить Александр Наас.

А.Н.: Мы считаем важным, чтобы были созданы финансово благоприятные и равнозначные условия для молодых киношников, так как на наш взгляд важнее делать акцент на дебютантов, нежели на маститых режиссеров, у которых есть и связи, и опыт, и средства для того, чтобы самостоятельно, независимо от поддержки государства, снимать фильмы. А также, думаю, важно обратить внимание на молодые кинокомпании и, например, постараться уменьшить сумму залога для тех фирм, учредители и продюсеры которых не старше 35 лет. Также очень важно, чтобы сценарии молодых кинематографистов читали профессионалы, давали рекомендации, советы, делились опытом. Ведь молодым кинематографистам необходима адекватная оценка без предрассудков, объективная. Непосредственно от Молодёжного центра хотелось бы всевозможной помощи и всесторонней поддержки, такой же, как, например, идея с питчингом в рамках ММКФ, дающая возможность дебютирующим кинематографистам познакомится с крупными продюсерами, заявить о себе и найти поддержку для своего проекта. Это очень важно.

Беседовала Кристина Деева

(c) Молодежный центр СК РФ

Комментарии

Написать комментарий

Лермонтов Михаил Юрьевич
info@kinopriziv.ru

Спасибо, комментарий отправлен и будет добавлен после модерации