Конкурс 2014КинопремияКиноклубАкции

Новости

Никита Тамаров: «Я понял, что это будет круто - воскресить мертвого деда…»

25 августа 2015

Режиссер короткометражного фильма «Portfolio», получившего приз от Гильдии киноведов и кинокритиков на фестивале Кинотавр, и Гран-При фестиваля "Короче" в Калининграде, рассказал КИНОПРИЗЫВу о том, откуда взялась история про похоронного агента, почему съемки на кладбище оказались под угрозой срыва, и как пенсионера учили летать по воздуху в одном из московских дворов.

- Никита, «Портфолио» - это твоя дебютная работа. Расскажи, где ты взял эту историю - сумасшедшие приключения менеджера из бюро ритуальных услуг? Это твоя идея или ты ее где-то позаимствовал?

- Я нашел небольшой рассказик на эту тему в интернете и полностью его переписал в сценарий. То есть, мне очень понравилась эта история, она была мне очень близка - менеджер-фрилансер, который постоянно получает от заказчика какие-то бесконечные правки: вот это надо исправить, вот тут еще переделать, потом вернуть все назад. Думаю, что подобный опыт работы у всех был.

И я подумал: а что, если подобная история происходила бы в сфере ритуальных услуг? Похоронили человека, а тут выясняется, что нужно внести еще какие-то правки. Татуировки исправить там, еще что-то. В общем, мне показалось, что это будет очень забавная история, по сути, она ведь и про меня тоже. Я просто знал, про что снимаю. Главный герой – это я.

- Когда ты переписывал эту историю, ты делал какие-то правки сам, или привлекал на помощь сценаристов?

- Нет, все делал сам. Но я при этом, много разговаривал со всеми. Это такая тема, когда пишешь сценарий и обсуждаешь историю со всеми друзьями, знакомыми, теми, кто даже не имеет отношения к кино. Они много идей мне дали. Например, мы долго думали, какую сделать концовку, и вот, идея пришла от подруги, со стороны как-то, и я понял, что это будет круто, мертвого деда воскресить вообще.

- Где снимали все эти сцены – кладбище, беготню через дворы?

- В Москве.

 - А сколько по времени длились съемки?

- Пять дней. За пять дней сняли, за неделю смонтировали.

- Ничего себе, вот это скорость!

- Да. Потому что у нас были жесткие очень рамки временные – хотелось успеть на Кинотавр. Мы отсняли все прямо перед началом фестиваля, и у нас была всего неделя на то, чтобы все смонтировать и отправить. Мы отправили материал на фестиваль в последний день приема заявок, когда до конца приема оставалось не больше часа… Там был сырой совершенно монтаж, мы выложили эту историю, я какие-то референсы по музыке накачал из интернета. Мы пообещали, что все доделаем быстро: только возьмите нас, пожалуйста! И вот, нам повезло, нас взяли, история наша понравилась. Мы конечно, приятно удивлены были, что так все выстрелило.

- А как подбирали актеров?

- С актерами вообще отдельная история. Героиню-заказчицу сыграла моя подруга Ира Чеснокова, под нее, собственно, и писался этот сценарий. Я знал, что она такое сможет сыграть очень круто и органично. Именно этот характер, этот типаж. А актера Максима Бобкова, сыгравшего главного героя, я нашел случайно. Он окончил ГИТИС и играл в театре, где я его и увидел. Мне показалось, что он подходит по типажу, я ему предложил эту историю, и он согласился. Он, кстати, оказался еще и КВН-щиком. У нас Ира – КВН-щик, я сам из КВНа, и вот Максим тоже оказался из наших. Такой у нас неплохой коллектив сложился. И на мой взгляд, он отлично все сыграл. Мне понравилось, по крайней мере.

 - Какие-то были сложности с этой картиной? Производственные моменты или просто какие-то казусы?

 - Да нет, наверное, сложностей не было особо. Было все очень интересно, прикольно.

 

 - А когда на кладбище снимали, никто ничего не сказал?

 - О, там кстати, был интересный случай. Мы договорились насчет съемки с одним кладбищем, а приехали по ошибке, совсем на другое, со всей аппаратурой, с людьми. Это же катастрофа, представляете себе - время идет, техники все ждут, все простаивает, свет, генератор… Я бегу к администрации, а там сидят какие-то тетеньки бухгалтера, я им кричу: женщины, выручайте! Начал их уговаривать всеми возможными способами. Рассказал им эту историю, они давай смеяться, но им понравилась идея, я их рассмешил. В итоге они мне дали телефон директора, я с ним созвонился, директор приехал через час и разрешил нам снимать. То есть, ему тоже идея понравилась. Вот это было прикольно.

И, наверное, это особенность нашего кинобизнеса, в том, что очень много приходится таких вещей административных решать. Да и продюсера, как такового, у нас не было, все своими силами делали. Была Настя Литвиненко, которая помогала, но ее не везде хватало.

Еще драку очень весело снимали, когда погоня за дедом была. У нас там были каскадеры, и нужно было в нужный момент подставлять этого дедушку, это было очень смешно и интересно. Мы сделали раму огромную, подвешивали его на тросах, и тянули, чтобы он на костылях поднимался и как-бы летал. Потом тросы эти затирали в монтажке.

 

 - Скажи, это какой-то московский двор был, где это все снимали? Очень уж похоже на Питер…

- Да, многие говорят, что похоже на питерский дворик. Но этот двор находится в центре Москвы, в районе Таганки, Андроньевский проезд, кажется. Я это место уже давно заметил, и понимал, что нужно там что-то снять. И когда мы решили снимать сцены экшена, я уже знал, где это будет. Мы готовили этот двор, ездили туда, ловили момент, чтобы там машин не было, потому что там часто машины паркуют. А в подвале там собираются какие-то маргиналы постоянно, но здание очень прикольное. Мы рады, что его не снесли в свое время, и у нас получилось все это снять там.

- Как ты искал финансирование?

- Ну, это краудфандинговые деньги. Мы сделали проект на Планете.ру и вот, собрали средства на короткометражку.  Мне вообще очень понравилась эта система, потому что параллельно мы нашли очень много людей, которые согласились нам помочь: звукорежиссер, композитор – вообще из другого города парень, который совершенно бесплатно вызвался с нами поработать. Очень многое мы, благодаря этому ресурсу, нашли. Ну, и сами деньги конечно, которые ушли на какие-то локации, технику, персонал и так далее.

 - То есть, финансирование было в основном, за счет краудфандинга? Или были какие-то другие источники еще?

 - Нет, все было полностью за счет краудфандинга. Нам как раз хватило этих денег на съемки и на постпродакшен.

- И сколько составил бюджет картины, если не секрет?

 - Триста тысяч где-то вышло, на все про все. Если бы мы всех нанимали, всех специалистов, и оплачивали целиком весь процесс, то конечно, эта сумма была бы намного больше. По всем правилам кино, со всеми зарплатами, я даже не знаю, какая это была бы сумма… Даже боюсь представить. Но больше «ляма», это точно. А так нам и цветокоррекцию помогли сделать, и саунд-дизайн. Очень много помощи было оказано.

 - Чем ты сейчас занимаешься, какие планы на будущее?

 - Планы грандиозные. Полный метр хочу снимать. Я на питчинге Кинотавра, кстати, представил идею своего полного метра. Была возможность рассказать об этом – и я эту возможность использовал. Правда, пока я еще не дописал сценарий, но буду дописывать. Ну и разные другие проекты… Меня вот пригласили тут, на ТНТ снимать сериал, тоже благодаря короткометражке - там близкий по духу сценарий. Я думаю, почему нет? Поучаствую, это интересно.

 - Когда же мы увидим твой полный метр?

 - Ох, не могу пока сказать, это все ведь намного сложнее, чем снимать короткий метр. Хочется, в первую очередь, сделать хорошо. А чтобы хорошо получилось, нужен опыт. Когда я начал делать свою короткометражку, я понимал, что могу ее снять. Потому что у меня было четкое видение того, как все должно получиться. А полный метр – там очень много всего, и всё намного сложнее, а «какашку» снимать не хочется.

 - Полный метр будет тоже какой-то комедийный, или это будет что-то другое?

 - Это будет драма такая. Так как я из КВН, мне очень хочется тему эту затронуть. Но КВН там будет показан не как юмористическая история, а скорее, такая спортивная драма, под названием «Секта юмора». Хочется показать, как у нас в России выглядит обратная сторона юмора: как люди пишут шутки, как становятся звездами, от каких истоков это все начинается. Потому что сейчас КВН – это такая большая кузница талантов, по сути. Оттуда выходит очень много интересных людей, но никто не представляет себе, как это происходит. Вот, именно, эта обратная сторона медали остается за кадром.

Про это и будет история. Такая полуспортивная драма про человека, который прошел все эти ступеньки и дошел до чего-то, путем своих размышлений, переживаний, и может быть, не всегда хороших действий… Мне кажется, интересная история. По крайней мере, это то, про что я мог бы, и хотел бы рассказать, потому что я это знаю.

Комментарии

Написать комментарий

Лермонтов Михаил Юрьевич
info@kinopriziv.ru

Спасибо, комментарий отправлен и будет добавлен после модерации