Конкурс 2014КинопремияКиноклубАкции

Новости

Мирослава Карпович: «Кино похоже на спорт - укрепляет силу воли»

6 сентября 2015

Исполнительница главной роли короткометражной ленты Юрия Сысоева «Спринт», актриса Мирослава Карпович рассказала КИНОПРИЗЫВу почему она стала волонтером по уходу за тяжелобольными детьми, как из-за нее приходилось нервничать режиссеру картины, за что она любит французское кино, и какую роль мечтает сыграть всю свою жизнь.

 - Мирослава, легко ли было сыграть девушку безнадежно больного человека? Насколько Вам близка ваша героиня?

- Я сама занимаюсь уже, наверное, лет семь с половиной, детьми больными раком, работаю волонтером и психологом. Так что сама ситуация мне знакома. У меня достаточно крепкая сила воли, поэтому я имею доступ к таким детям. Ведь заниматься такой деятельностью непросто. Я видела разные вещи. Но большинство людей, к сожалению, не могут долго сохранять позитив, и начинают быстро скисать, видя различные физические проявления болезни на теле человека. С этим многие не справляются. Конечно, таким людям лучше не заниматься этой работой, потому что этот негатив передается детям, дети начинают расстраиваться и это такая цепная реакция.

Поэтому, моя героиня – это такой собирательный образ, это и наблюдения за женщинами, которых я видела в больницах, и от себя я исходила в значительной степени, наверное. Просто проживала эти моменты и старалась как-то не превращать это в мексиканскую трагедию, в такой мыльный сериал. Хотелось сыграть все органично и аккуратненько, я бы сказала. Потому что за «кровь и мясо» у нас отвечал Антон. Если бы еще я добавила жару, то, наверное, это выглядело бы грубо. Поэтому, мы старались работать «в пастельных тонах», по крайней мере я старалась.

- Почему вы решили начать волонтерскую деятельность? С чего все началось?

- У меня мама работала в отделении с осложненными младенцами, и когда я еще была маленькой, я уже тогда хотела работать с детьми. Это просто, наверное, второе, что я делаю, после актерской деятельности.

- Что для Вас было самым сложным в фильме «Спринт»?

- Союз с режиссером, пожалуй. Но мы не ссорились, нет. Просто, меня всегда чуть-чуть задерживали на других площадках, и я постоянно опаздывала, а Юра очень сердился каждый раз. И я просто очень переживала всегда, что он сердится. Вот. Это была самая сложная вещь. Я всегда очень переживаю и тревожусь, когда кто-то нервничает. Особенно режиссеры. А так, все было здорово. Мы с Антоном прекрасно сошлись как партнеры. Разряжал обстановку Алексей, потому что он человек, с хорошим чувством юмора, очень ироничный человек. Поэтому у нас не было какого-то негатива, всегда, даже если мы ругались, мы потом очень долго смеялись.

Еще было сложно на съемках сцены, когда я ходила, ну, вы видели, немножко «в труселях». Потому что на площадке вдруг собрались ВСЕ. Обычно никого не собрать, не найти. Вот это было испытание. Я им говорю – ребят, ну идите, погуляйте, как вы гуляли раньше. Но всем было жутко интересно посмотреть. В общем, я постаралась представить себя на пляже. Но это было нелегко. А так, все было только в удовольствие.

- Вы актриса театра и кино. А что вам ближе, сцена или съемочная площадка?

- Это то же самое, что спросить кого вы больше любите - маму или папу? Я не могу ответить как-то однозначно, мне нравится и то, и другое.

- Тогда немного перефразирую вопрос: что вам нравится в кино, и за что вы любите театр?

- Мне нравится в кино то, что оно похоже на спорт. Оно укрепляет силу воли. Потому что это очень сложный процесс. Один кадр, который длится сорок секунд, можно снимать тринадцать часов. И пойди-ка тут не сойди с ума. В кино важна сила выдержки и умение концентрироваться в нужную секунду.

А в театре все по-другому. В театре все происходит здесь и сейчас и мне это очень нравится. Ты играешь, выходишь, и все. Обратной дороги нет. Это знаете, такой живой процесс. Так что кино и театр - это две совершенно разные стези.

 - Какое кино Вы любите смотреть как зритель?

 - Люблю французское кино.

 - А какое именно? Мелодрамы, комедии? Или каких-то режиссеров определенных?

- Я люблю все французское кино. Оно настолько органично, настолько оно простое, естественное, ироничное и смешное. Ну, как-бы оно настолько полноценно жизненное, что я его очень люблю. Ну и конечно, еще я люблю Вуди Аллена, люблю наши старые советские фильмы, старые американские фильмы. Есть неплохие современные. Но, в большей степени, наверное, мне нравится все такое, олдскульное.

 - У Вас есть какая-то роль-мечта?

 - Да. Жанна Д’Арк. Я всегда мечтала ее сыграть. Я играла ее в институте. Еще я играла Антигону, ну это такая, знаете, я, но только в современном мире. Такая самоотверженная, такая смелая. Очень мне хотелось это все испытать на сцене в том градусе, в котором ее прописал Жан Ануй. Ну, а если это будет кино, то это вообще будет класс. Мечта всей жизни. Любая актриса, мне кажется, хотела бы этого.

 - Чем Вы сейчас занимаетесь?

 - Я ставлю несколько спектаклей, озвучиваю мультфильмы, работаю сестрой милосердия, работаю с детьми… В общем, много чего я делаю. Много всего происходит. Знаете, это такой вопрос, ответить на который сложно, сложно сосредоточиться. Все время что-то происходит. Много работаю с молодыми фотографами, режиссерами, в общем, все время какие-то эксперименты ставлю.

Комментарии

Написать комментарий

Лермонтов Михаил Юрьевич
info@kinopriziv.ru

Спасибо, комментарий отправлен и будет добавлен после модерации