Конкурс 2014КинопремияКиноклубАкции

Новости

Кирилл Плетнев: «Что есть свобода? - Смотря с какой стороны решетки посмотреть»

15 августа 2015

Автор короткометражного фильма «Настя», получившего главный приз фестиваля «Кинотавр» в программе Короткий метр, член Экспертного совета конкурса «КИНОПРИЗЫВ» режиссер и актер Кирилл Плетнев рассказал, чем его зацепила история почтальонши-воровки.

- Кирилл, ваша картина рассказывает о двух женщинах — двух Настях, которые по воле судьбы оказались по разные стороны тюремной решетки. Расскажите немного о том, как создавалась эта картина? Откуда был взят сюжет?

- Делалась она так: это была работа на курсе, конец семестра был, первого полугодия обучения. Мне нужно было написать новеллу для короткого метра, и я написал ее исходя из реальной истории вот этой почтальонши Насти Черепановой, которая действительно украла пенсии, а потом со своим любовником уехала куда-то жить, тусоваться, ну как-то так… Самое главное, что меня, наверное, зацепило, когда я услышал эту историю - это то что она, когда ее поймали, все взяла на себя. То есть, она сказала, что он здесь совершенно ни при чем, он ее просто подвозил, хотя этот человек был вором рецидивистом бывшим, и в итоге все равно потом посадили их обоих. Но меня как-то эта история очень зацепила.

Чуть позже мне пришла мысль, что главная героиня этой истории как раз не она, а женщина, которая живет на свободе абсолютной. Только сначала я думал, что это будет кто-то типа прокурора или судьи. И столкновение с ней - это было бы нечто вроде лакмусовой бумажки такой, возможности по-другому посмотреть на свою жизнь. А потом мой педагог предложил, чтобы это была не судья, а просто какой-нибудь полицейский дорожной полиции, который ее поймал по ориентировке. Ну и дальше я начал писать, и вот, собственно…

 - Какая, на ваш взгляд, основная мысль этой картины?

- Наверное, самая главная мысль для меня была – что есть свобода? И когда ты свободен? - Когда ты за решеткой, или смотря с какой стороны решетки посмотреть? Ведь если мы смотрим вот отсюда, то за решеткой ты. А если ты смотришь на меня, то за решеткой я. Вот. Наверное, вот это и было главным.

- Где проходили съемки картины?

- В Серпухове.

- Сколько времени ушло на съемки?

- Мы сняли эту картину за шесть смен.

- Довольно оперативно. Наверное, было непросто? Какие трудности были на съемках?

- Трудности? Ну какие трудности… Трудно было собрать, наверное, всех вместе… Ну и сложно было девочку найти, которая Настю играла, вот эту самую преступницу. Очень долго я ее искал. Сначала Юля Пересильд должна была быть, потом разным актрисам я отправлял сценарий, всем очень нравилась роль, но никто не совпадал. А потом совершенно случайно я нашел в Питере, а я сам из Питера, эту девочку - Машу Шульгу, которая прекрасно сыграла.

Ну и сложности еще были в том, что мы снимали на охраняемых государственных объектах, на базе МЧС, и еще вокзал был рядом, оба они являются охраняемыми объектами и нужно было получать специальные разрешения. Но даже после того, как мы их получили, нас все равно туда не пустили. На вокзал мы так и не зашли. Мы могли снимать только экстерьер.

- Ну что же, картина явно удалась, поздравляем с победой на Кинотавре. Какие планы на будущее?

- Я написал полнометражный сценарий про музыкальное шоу, с которым уже выиграл питчинг, называется он «Х-фактор», и в данный момент я рассылаю его разным продюсерам. Посмотрим… Какой продюсер покажется мне наиболее подходящим для этой истории, с тем и будем делать. 

Комментарии

Написать комментарий

Лермонтов Михаил Юрьевич
info@kinopriziv.ru

Спасибо, комментарий отправлен и будет добавлен после модерации