Конкурс 2014КинопремияКиноклубАкции

Новости

Анна Доценко: «Масоны» - лучший сценарий из всего, что я читала во ВГИКе»

13 июля 2015

Продюсер короткометражного фильма «Масоны», получившего специальный диплом от Гильдии киноведов и кинокритиков на фестивале «Кинотавр», выпускница ВГИКа Анна Доценко рассказала «КИНОПРИЗЫВУ» как съемочная группа замерзала в лесу, откуда в картине появились песни Петра Налича, и какой была реакция на фильм среди тайных сообществ.

- Как создавалась эта картина?

- Картина создавалась на базе киностудии ВГИКа, поскольку это дипломная работа режиссера Дарьи Власовой, которая окончила его в прошлом году. Идея снять фильм про масонов и сценарий принадлежали Даше. Меня привлекли уже на этапе запуска, когда начали подбирать актеров, искать локации и все прочее.

- Что для Вас было самым трудным?

Самым трудным, пожалуй, было то, что у нас снималось несколько актеров: четыре главных героя, плюс еще собака. Совместить все их графики с теми днями, когда можно взять на студии технику, было очень непросто. Поэтому съемки у нас немного затянулись, но в итоге, мы преодолели все трудности. У нас вообще была такая дружеская атмосфера, очень здорово было работать и увлекательно. В целом, весь проект оказался весьма интересным.

- Как много времени у Вас ушло на съемки?

- Мы снимали на протяжении двух с половиной месяцев, но, по сути, это было всего 15 смен. То есть, все это можно было отснять подряд быстро, но мешала занятость актеров: трое играют в театрах (Сергей Епишев (Театр Вахтангова), Михаил Тройник (Гоголь-центр), Геннадий Юдин (Театр на Таганке)). А четвертый – Денис Самойлов, на тот момент заканчивал театральный институт имени Щукина.

- Какой бюджет был у вашей картины? И как вы его искали?

- По меркам короткометражных фильмов у нас был не очень большой бюджет. Все работали за идею, по большей части. А что касается технической стороны, мы снимали наш фильм на базе киностудии ВГИКа, в рамках обучения, и собственно, финансирование было за счет ВГИКа, и все производственные мощности тоже были предоставлены ВУЗом.

- На каждой картине возникают непредвиденные ситуации или сложности. А что было самым сложным для Вас?

- Съемки. Потому что у нас много натурных сцен и съемки проходили зимой. Снимали буквально в голом поле, никаких теплых гримвагенов у нас не было. Была одна очень холодная ночная смена в лесу. Это было самое ужасное и самое сложное. После этого все остальное уже не так тяжело воспринималось.

- Как вы подбирали актеров?

Я прочитала сценарий, потом попросила Дашу (Дарью Власову, режиссера картины) прислать мне какие-то «наметки»: какими она видит этих героев, какими они должны быть, какие-то референсы, и на базе этого уже начала искать, создавать дримкаст. Два актера, которые у нас играют главные роли, изначально были в этом списке – это Сергей Епишев и Михаил Тройник, мы с ними заранее договорились и там все удачно сошлось по графикам. А остальных мы искали. Были разные претенденты, но кто-то уехал, кто-то не смог, и в итоге все сложилось так, как сложилось. По типажам искали, по какому-то колориту что ли. Ну и самое главное, нам хотелось, чтобы им тоже с нами было интересно работать. Например, я сделала неожиданное предложение Риналю Мухаметову, актеру Гоголь-центра, озвучить пса Евгения. Его это очень заинтересовало, поскольку в кино и театре ему в основном достаются роли героев-любовников. Вообще, никого мы не заставляли, все это было на таком, чистом энтузиазме.

- Где вы искали собаку на роль Евгения? Был специальный кастинг?

- Нет. Это пес моего знакомого, который учился во ВГИКе на операторском.

- Почему Вы пришли на этот проект? Вам понравилась история, или это были какие-то дружеские отношения?

- Нет, мы как-то за все время обучения с Дашей не пересекались. Это была моя практика за четвертый курс, то есть, мы как продюсеры, должны были поработать на съемках фильма. Она предложила мне этот проект, а мне всегда хотелось поработать на комедии, плюс сам сценарий мне очень понравился. Это вообще был самый лучший сценарий, из всего, что попадалось мне во ВГИКе, и самый адекватный режиссер, с которым мне приходилось работать.

С одной стороны, Даша – режиссер, который знает, чего она хочет, а с другой стороны, человек, который не считает себя великим гением и единственным автором, и позволяет вместе с ним работать творчески. Она - командный человек. Поэтому с ней всегда удается работать без конфликтов.

К сожалению, нас, студентов-продюсеров, часто привлекают на проекты уже в последний момент, когда найдены все локации, все придумано, и нужно просто бегать с бумажками. Это не так интересно. А на этом фильме у меня изначально была возможность сотворчества с режиссером, поэтому я активно предлагала кандидатуры актеров, локации и музыкальное оформление.

- Кстати, о музыке. Вы заранее планировали использовать музыку Петра Налича? Или Налич пришел потом?

- Налич пришел потом. Просто в какой-то момент, еще когда ко мне только попал этот сценарий, я читала, и очень красочно себе все представляла: как это будет, как это можно сделать. И я поняла, что нужна какая-то очень колоритная музыка, какой-то фон, все-таки это «роуд-муви». И так как я очень люблю творчество Петра Налича, за его такие необычные, остроумные и очень ироничные тексты, то я буквально «забросала» Дашу его песнями. В итоге убедила ее, что это будет круто. Мы списались с ним, и он пошел нам навстречу, разрешив использовать свои песни совершенно безвозмездно. Он потом пришел к нам на показ, остался доволен. Сказал, что все очень симпатично получилось.

- Есть ли какая-то разница для Вас между работой с режиссером-дебютантом и взрослым, состоявшимся режиссером?

- Мне пока не с чем сравнивать, так как с состоявшимися режиссерами мне пока не довелось работать. Но, как мне кажется, главное, чтобы человек понимал, чего он хочет. Потому что, когда ты предлагаешь и предлагаешь человеку идеи, а он постоянно недоволен, ему все не нравится, и он сам не знает, как это должно быть в идеале, в итоге все мучаются и ничего хорошего не выходит. Так что тут самое главное – это четкое понимание какой-то концепции, видение финального результата.

- Чем лично для Вас является короткометражное кино?

- Короткий метр, на мой взгляд, это определенный способ высказывания, а также отличный способ заявить о себе для начинающих кинематографистов. Какие-то наметить перспективы для себя на будущее. Тем более, если тебя позвали на КИНОТАВР, где не только показали твою работу, но и как-то еще отметили.

- Да, фильм «Масоны», насколько я помню, отметила Гильдия киноведов и кинокритиков?

- Да. Нас наградили дипломом от Гильдии киноведов и кинокритиков с очень необычной формулировкой: "За ироничный и жалостливый взгляд на российское мужское сообщество, потерявшееся в пустыне реальности".

- Как этот фильм воспринял зритель? Какие отзывы?

- Ну, отзывы в целом, положительные. Нам теперь пишут какие-то люди, представляясь братьями из масонских лож, активно интересуются, где можно посмотреть наш фильм (смеется).

- Ну и последний, традиционный вопрос - над чем сейчас вы работаете? Какие планы на будущее?

- На данный момент занимаюсь дальнейшим продвижением картины. Жду следующих проектов от Даши, надеюсь, будем с ней и дальше сотрудничать.

Комментарии

Написать комментарий

Лермонтов Михаил Юрьевич
info@kinopriziv.ru

Спасибо, комментарий отправлен и будет добавлен после модерации