Конкурс 2014КинопремияКиноклубАкции

Новости

Елена Шевченко и Никита Лебедев: «Самым интересным было преодолевать препятствия, превращать минусы в плюс»

16 июля 2015

Короткометражный фильм «Никто не умирает по утрам» во многом стал дебютом для его создателей – театрального режиссера Александра Коручекова, актрисы Елены Шевченко, впервые примерившей на себя профессию продюсера, а также для студентов школы искусств в Нью-Йорке - сценариста Никиты Лебедева и оператора Константина Любимова. О том, как менялся сценарий, сколько тонн мебели пришлось перетаскать съемочной группе, чтобы получить нужный интерьер, и чем музыкант Алексей Кортнев помог авторам картины, рассказали КИНОПРИЗЫВу Елена Шевченко и Никита Лебедев.

- Как возникла идея этого сюжета?

Елена: У нас вообще фильм случился только потому, что я встретила актера Лешу Верткова. То есть, весь проект возник благодаря этой встрече. Я познакомилась с Лешей и долго вспоминала, где же мы встречались раньше. И вдруг поняла, что я его, условно говоря, встречала в рассказе своего сына Никиты. С этого все и началось. Потом с разрешения Никиты, я дала Леше почитать этот рассказ, Леша сказал, что это интересно. Тогда я сказала Никите: «не будь дураком, давай быстро пиши сценарий». Он сел и написал. 

А потом возник Саша Коручеков, однокурсник Леши, он учился на режиссуре у Сергея Женовача. Примерно в тоже время из штатов прилетел друг Никиты – оператор Костя Любимов. Они учатся там вдвоем, и на тот момент оба только закончили первый курс. Костя привез с собой кучу аппаратуры, и через неделю мы уже начали снимать наш фильм. 

- Никита, Вы с мамой уже работали вместе?

Никита: Нет. Это наш первый совместный проект.

- Какая, для каждого из Вас, основная мысль в вашей картине?

Елена: Ну для меня, наверное, то что этот человек законсервирован. Как сказал один наш юный зритель: - «Вот чувак… - ни жить не может нормально, ни умереть. Это правда. Сеня законсервирован в пространстве и во времени, это такой «человек-консервы».

Никита: Что касается меня, то я просто рассказал историю.  У меня когда-то возникла мысль – что было бы со мной, если бы я получил телеграмму, из которой узнал бы дату и время собственной смерти?  Я решил, что это же все-таки какое-то событие - смерть, к нему надо как-то готовиться. А если к нему надо как-то готовиться, а ничего приготовить невозможно, то нужно исходить из того, что есть. И вот так, постепенно, детали стали нанизываться, и получилась история.

- Что для Вас было самым сложным?

Никита: Я скажу по поводу сложностей. В ходе рабочего процесса в моем сценарии все слегка видоизменялось, а иногда и не слегка. Это для меня было наибольшей сложностью. Личной. 

Елена: У Никиты это первый опыт, это его дебют. И он пока не догадывается насколько бережно, на самом деле, все отнеслись к его сценарию. Он еще просто не знает, как это обычно бывает. Актеры слово в слово учили его текст, что конечно, редкость. Еще большая сложность была в том, что у нас оператор дебютант, и сценарист дебютант, с каждым кадром, который уходил, им было жаль расставаться. А режиссер Саша Коручеков, он театральный режиссер. Для него это тоже был дебют, но он как-то понимал, что эту историю лучше рассказать кратко.  

Вообще, самым интересным было преодолевать препятствия, превращать минусы в плюсы.  Сначала Саша Коручеков остановился на музыке Дунаевского. Но у Исаака Дунаевского шесть наследников, и оказалось очень трудно с правами договориться. Я позвонила Алексею Кортневу, солисту группы «Несчастный случай», он нам очень помогал с музыкальным решением материала, и он сказал: «Лена, спокойно. Значит надо искать более взрослых классиков». И так в этом фильме появилась музыка более взрослого классика Петра Ильича Чайковского.

Таких моментов было много. Актриса Аня Слю подарила нам финал картины, напев за Машу Машкову. Мы придумали это когда Маша уже была в другом городе. А прекрасный композитор Дмитрий Чувелев как тапер, под изображение, наиграл нам потрясающую мелодию. Атмосфера картины, во многом, его заслуга.

- У Вас там такая особая атмосфера в кадре, немного ретро, но в то же время не совсем понятно, в какую эпоху происходит действие. Так было задумано изначально? 

Никита: Да. Спасибо огромное Александру Коручекову, который очень аккуратно отнесся к моим каким-то словам; и к рассказу, и к сценарию. Ну а художниками там выступала уже вся съемочная группа.

Елена: Да, это отняло немало сил. Мы попросили замечательную художницу Елену Соловьеву, которая живет в старинном доме, в Большом Гнездниковском переулке, позволить снимать в ее потрясающей квартире. И она со всей симпатией сказала нам «да». А у нее вещей в квартире… Как мы вынесли все это, я не знаю, весь чердак дома был заставлен. Ну, вы видели, там в кадре такая, совершенно стерильная квартира. Лена нас конечно возненавидела в какой-то момент, когда мы стали все это перемещать и она осознала масштабы бедствия. Правда, потом все-таки простила. Она была у нас на премьере и ей очень понравилось. Но мы потратили очень много сил, чтобы выдержать стиль. Чтобы все в итоге были удовлетворены результатом.

 - Долго ли длились съемки?

Елена: Нет, мы быстро сняли, но потом занимались достаточно долго и кропотливо постпродакшеном. 

- Каков был бюджет вашей картины и где Вы искали средства?

Елена: Фильм сделан на личные деньги и половину суммы нам дали Наташа и Александр Любимовы. У нас был довольно сложный постпродакшен. Монтировался фильм в Нью-Йорке, так как у нас и сценарист и оператор там учатся. Мне было важно, чтобы именно Саша с Костей собрали картину. Огромное количество людей нам подарили свой талант и свое время, но кино дело дорогое, особенно свет.

- Что-то изменилось в вашей жизни после этой картины?

Елена: Да. Мне на днях Максим Виторган прислал сообщение: «Лена, у тебя есть сценарий короткого метра еще?» Вот. По-моему - это не мало!

- Чем для Вас является короткометражное кино? 

Никита: Я короткий метр считаю отдельным форматом, также как в прозе есть рассказ, повесть, роман, в кино есть короткий метр. И, как мне кажется, в разных странах по-разному. В штатах, например, короткий метр ассоциируется исключительно как отдельный жанр, отдельный формат повествования. Ну и действительно, когда нас учат - как и что писать, нас учат совершенно по-разному писать короткометражки и полный метр. 

Елена: Для меня вообще это первый опыт такой, продюсерский и мне понравилось очень.  Я на самом деле сейчас, вероятнее всего, буду продолжать заниматься коротким метром. Мне нравится, что это все так "кратко". 

- Какие у Вас планы на будущее?

Елена: Сейчас наши пути временно разошлись, каждый занимается своими проектами. У меня есть мечта теперь уже по моему рассказу что-то сделать. Есть соратники.  Больше пока ничего рассказывать не буду, пока секрет. 

Никита: Ну а мне нужно доучиться. Я учусь в Нью-Йорке в школе искусств «Tisch School of Arts», на драматурга. Еще два года осталось до диплома. Пока учусь, что-то пишу конечно. Сейчас вот, дописываю пьесу.

Елена: Пьеса смешная. Дело за малым - ждем финал.

Комментарии

Написать комментарий

Лермонтов Михаил Юрьевич
info@kinopriziv.ru

Спасибо, комментарий отправлен и будет добавлен после модерации