Конкурс 2014КинопремияКиноклубАкции

Новости

Максим Кулагин: «Когда фильм собран, я не могу смотреть на него. Меня все бесит»

18 августа 2015

Автор короткометражной картины «Угонщик», получившей этим летом специальный приз «За стиль и любовь к жанру» на фестивале Кинотавр, рассказал КИНОПРИЗЫВу о том, как в его картине появилась девушка из багажника, чем этот фильм отличается от его первой работы «Холодильник», и почему он не верит в краудфандинговые проекты.

- Максим, расскажите, как родилась история вашего фильма «Угонщик»?

- Все, что мы пишем, мы пишем вдвоем с моим братом Денисом Кулагиным. И этот сценарий не исключение. Так вышло, что у нас был написан сценарий короткометражного фильма, но его не получилось снять, так как он был дороговат. И мы в срочном порядке, за лето, даже где-то за два месяца, придумали эту историю про угонщиков. Она родилась неосознанно и незапланированно. Обычно мы все тщательно планируем, долго готовимся, а тут – бац! Нужно что-то делать, иначе, год пройдет, и мы не попадем туда, куда мы хотели попасть.

Так что, изначально эта история была просто выходом из ситуации, когда мы не могли снять что-то одно, и решили сделать что-то другое.

- Да, сюжет держит в напряжении с первых минут: сначала весь этот экшен, когда плохие парни крадут дорогую машину, а потом еще и неожиданная находка в багажнике, в виде связанной девушки… А каким сюжет был изначально? Что там поменялось?

- Мы с братом обсуждали сюжет: чего-то тут не хватает, как-то маловато просто криминальной истории… Так как мы фанаты хоррора и разных поджанровых тем, то было решено сделать этакий «перевертыш». Нам это очень нравится. В нашей первой короткометражке «Холодильник» тоже есть такой неожиданный финал, не знаю, правда, можно ли это назвать перевертышем. И вот, мы подумали: что, если в багажнике окажется сюрприз? Ну и как-то так все это и родилось.

Что мне кажется самым прикольным в этой истории – это как раз вот этот момент субъективизма, такого шаблонного мышления героя. Ведь нам всем порой кажется, что то, что мы видим, это именно так и никак иначе. Но истина может быть иной, она может совершенно другой стороной повернуться. Ведь, казалось бы, правда в этой истории очевидна: лежит связанная девушка в багажнике, она явно мученица, жертва, и тот, кто ее там держит – плохой человек. А на самом-то деле все совершенно наоборот. Вот, например, все мы часто в интернете спорим на разные темы так, как будто мы все знаем, нам часто кажется, что, вот она, правда: я сам видел, я все знаю. Но если с другой стороны посмотреть, все может быть совершенно иначе.

- Где вы снимали фильм?

- Все снимали тут, в Москве.

- Как много времени ушло на съемки? Легко ли все далось или были какие-то накладки?

- У нас было семь полных смен. Если честно, вспоминая работу над «Холодильником», мне показалось, что «Угонщик» дался как-то легче. Этот фильм хоть и был сложнее с технической точки зрения, в плане съемок прошел как-то спокойнее. Потому что с «Холодильником», где все действие происходит в одной локации, было так: мы заехали в квартиру и там законсервировались. Такой лагерь «Орленок» у нас там был, мы оттуда не вылезали просто. Было очень сложно, мы снимали сутками напролет, и за три дня все отсняли. А фильм получасовой. Мы за эти трое суток, можно сказать, вообще не спали.

А тут как-то было все размеренно, смены, смены, смены… Правда, они были все ночные, но ты с ночной смены домой приходишь, поспишь, как следует, и снова на смену. И я как-то влился в этот процесс, мне казалось, что я могу еще месяца два так снимать. Но, конечно, усталость накапливалась. И были какие-то технически сложные вещи. А вообще, мне экшен очень понравилось снимать. На него даже меньше времени уходило, чем на диалоги. Мы как-то шли, шли, шли, и вот, пришли.

- Может быть, это приобретенный опыт сказался?

- Да нет, никакого опыта. Все мы работали как слепые котята. То есть, пришли такие все: О! Жанр! Круто. Давайте делать. А как делать? Ну, я видел подобное там-то и там-то. И понеслась. Мы все пробовали сами, грим, и все остальное. Кроме, разве что, пиротехники – пиротехник среди нас был единственным профи.

- Какой фильм тебе ближе лично: «Холодильник» или «Угонщик»?

- Наверное, «Угонщик». Потому что, это последняя работа, и она как-то ближе. Правда, когда я первый раз собрал «рыбу», и посмотрел на нее, я подумал: боже мой, что это такое? По сравнению с «Холодильником», где все было такое ровненькое, приятное, без каких-то там перескоков, материал выглядел не очень. Но это был просто момент шлифовки. Потом все подчистили и притерли. Сейчас для меня обе эти работы хороши. Но опыт, приобретенный на «Угонщике», для меня очень ценен. Я собираюсь и дальше в этом жанре работать.

А что касается «Холодильника» - это была такая, вынужденная история. Мы были очень ограничены: у нас была одна локация и нужно было как-то дешево это все снять. И по большому счету, это такая артхаусная или авторская, как угодно, работа. В ней были какие-то элементы жанровости, но не в чистом виде. А вот, «Угонщик», это чисто жанровая работа - хоррор плюс криминал, пусть даже и со смещением.

- Когда я посмотрела твой первый фильм «Холодильник», где домашняя тусовка неожиданно заканчивается криминалом, у меня было ощущение, что я знаю этих ребят, настолько убедительно выглядели герои. Ты писал эту историю с каких-то реальных персонажей?

- Да нет. Но я, кстати, сам в таком периоде находился, когда мне хотелось просто сбежать отсюда, и вопрос стоял об отъезде. Опять-же, идея рождается просто в ситуации: а что, если чувак придет на вечеринку, «отъедет», а окружающие не будут знать, что с ним делать, и выкинут его в холодильнике. А потом, когда ты начинаешь писать, ты начинаешь задавать вопросы, мотивы, и так рождаются линии, которые помогают поверить этой истории, сделать ее более реальной. Ведь если бы мы не выдержали эту линию с Кэтрин, кстати это придумал Денис, получилось бы непонятно, ради чего он все это делает, ради чего идет на преступление.

Не потому ведь, что он просто хочет поехать в Америку. Тут у него много мотивов, плюс еще девушка, с которой он нашел общий язык, притом, что этот герой, это такой затворник. Еще недавно он жил порочной жизнью, а потом, в какой-то момент, от всех закрылся, все решил поменять. И вот он делает один малейший неверный шаг… Так же, как если ты идешь к цели, делаешь десять шагов, а потом думаешь, ай, да ладно, сейчас в последний раз оторвусь, по старой памяти. И это все разрушает, унося тебя еще дальше, в самый конец. Мой герой как раз допустил эту ошибку, пригласив друга. А тот, в свою очередь, сделал другую ошибку, и все это понеслось как снежный ком, по накатанной…

- Насколько тяжело было найти средства на твои фильмы? Это краудфандинговые деньги?

- Нет, я не верю в краудфандинг. Хотя, вот ребята знакомые, они собрали деньги на свои фильмы через краудфандинг. Но я как-то никогда в это не верил. Потому что считаю это… Ну, не совсем честным, что ли. Мне кажется, люди, которые дают деньги на кино, должны четко понимать, на что они дают и какие тут риски. Ну а я, наверное, просто везунчик. Про «Холодильник» можно и не говорить, там вообще бюджета практически не было. Зато он принес мне возможность снять «Угонщиков».

- Каким образом?

- На фестиваль ММКФ, где он был вне конкурса, пришла продюсер Катя Филиппова, посмотрела наш фильм, нашла меня, спросила, чем мы сейчас занимаемся. Я рассказал, что мы хотим снять еще один короткий метр, и она все это поддержала. И мы в один прекрасный момент осознали: Вау, у нас деньги есть! Давайте снимать!

- Что было самым сложным? Создать историю, подготовиться к съемке, провести съемку, или довести все до ума на постпродакшене?

- Думаю, подготовка. Потому что, снимая короткий метр, ты большую часть дел берешь на себя. Ну а кто еще, если не ты? Хотя у меня и была небольшая команда – с десяток человек, «Холодильник» мы вообще впятером снимали, а этот фильм вдесятером. Был у меня и второй режиссер, которая помогала мне с локациями и прочим, но все равно приходилось очень много во всем этом копаться. Подготовка всегда очень выматывает, ты как-то начинаешь перегорать. Правда, потом, когда начинаются съемки, ты снова начинаешь включаться в процесс. Ну и постпродакшен, монтаж – мне тоже всегда дается сложновато.

- Почему? Жалко что-то вырезать?

- Нет. Я всегда словно оттягиваю сборку материала. Вот, сижу, зная четко, как собрать эти сцены, у меня все по раскадровкам, все ровно снято, за исключением, возможно, каких-то особенностей локации, когда нужно что-то поменять. И вот я как будто что-то оттягиваю, я одну сценку смонтирую, и дня на два ухожу от всего. И потом, в итоге, когда фильм собран, я вообще не могу смотреть на него. Меня все бесит, все раздражает, мне кажется, что ничего не получилось, ничего не работает. Это такая «замыленность» ужасная. Думаю, в следующий раз я все-таки монтажера найду. Хотя сейчас это моя основная профессия, я сам все монтирую, и этим, в основном, на жизнь зарабатываю.

- То есть, ты сам, в одиночку, весь материал собираешь?

- Да, и цветокоррекцию делаю, и все такое. Весь этот шараж-монтаж. Естественно, кроме меня нужен еще человек. Может быть, этот другой человек соберет материал с другой точки зрения, и он будет как-то лучше, будет интереснее выглядеть. В любом случае, думаю, стоит поэкспериментировать с другим монтажером. Если что-то не получится, в крайнем случае, я сяду, и сам все перемонтирую.

- Что следующее на очереди? Какие планы на будущее?

- Ой, это прямо три дороги в никуда... Распутье. Не знаю, что будет. Вообще-то мы работали над продолжением «Угощика». Это такая самостоятельная история, уже в чистом жанре, в том, в который она переходит к концу «Угонщика», это роуд-муви такой должен быть. Мы там какую-то часть уже продумали, но в какой-то момент появились другие предложения, сериалы там, туда-сюда. Мы пока от всего отказались, потому что стараемся только по своему материалу работать.

А на Кинотавре мы познакомились с молодым продюсером, который предложил по его идее написать сценарий сериала. И вот сейчас мы над этим работаем, готовим пилот. Если он запустится, может быть, буду снимать, но опять-же, если там не будут связаны руки и будет определенная степень свободы. А если будут ставить какие-то безумные рамки, диктат и все такое, то скорее всего, придется отмести это все в сторону и заняться своим полным метром. Потому что там тоже есть кое-какие подвижки и наш продюсер Катя Филиппова ждет именно его.

- Но у вас с братом есть какие-то готовые сценарии, которые параллельно можно разрабатывать?

- Нет, мы такие лентяи, мы очень медленно все пишем, и делаем все конкретно под задачу. Вот нужно полный метр сделать – садимся и начинаем над этим работать. Сейчас вот этот сериал в разработке. Еще есть идеи на собственные сериалы, которые мы бы сами хотели делать. А так, пока чего-то конкретного, о чем можно было бы рассказать, нет.

Комментарии

Написать комментарий

Лермонтов Михаил Юрьевич
info@kinopriziv.ru

Спасибо, комментарий отправлен и будет добавлен после модерации