Конкурс 2014КинопремияКиноклубАкции

Новости

Школа-студия А.Митты: «СМОТРИМ ФИЛЬМ - СНИМАЕМ КИНО»

25 августа 2015

Друзья проекта «КИНОПРИЗЫВ» школа-студия Александра Митты и режиссер Николай Лебедев представляют новый мастер-класс: «СМОТРИМ ФИЛЬМ - СНИМАЕМ КИНО».

Мастер-класс будет проходить 3 и 4 сентября с 19:00 до 22:00 в Библиотеке киноискусства им. С.М. Эйзенштейна (Каретный ряд 5/10).

"Научить снимать кино нельзя", уверенно говорил наш выдающийся кинорежиссер и педагог Михаил Ромм, в числе воспитанников которого – Тенгиз Абуладзе и Василий Шукшин, Андрей Кончаловский и Андрей Тарковский, Александр Митта и Никита Михалков, Григорий Чухрай и Вадим Абдрашитов… и многие другие знаменитые деятели кино. "Именно так, говорил Ромм, научить снимать кино нельзя – но можно НАУЧИТЬСЯ снимать кино!.." Все – в ваших руках.
С чего начать? Как начать? Возможно, с главного – с умения смотреть фильм и по крупицам исследовать природу киноязыка, особенности сюжетосложения и кинопроизводства. Это и полезно, и увлекательно. Все знают, что именно благодаря такой учебе пришли в кинематограф Тарантино, Трюффо, Спилберг…
Поэтому мы возьмем за основу семинара знаменитый хит, вот уже сорок лет являющий собой одну из вершин режиссерского мастерства – фильм «Челюсти». Его автор является сегодня одним из величайших авторитетов в мировой кинорежиссуре. На момент создания этого фильма автору было двадцать семь лет. Впрочем, любой возраст не помеха для высокого взлета!
Разбирая сцену за сценой, мы будем говорить о том, из чего складывается киноповествование и само понятие кинозрелища, как в кино работает тема и идея, как образуется конфликт, как действует принцип столкновения персонажей и как он решается визуально. Мы сможем проанализировать принципы построения глубинной мизансцены и монтажный ряд, поговорим о музыкальном и звуковом решении кинопроизведения.
Разбирая сцену за сценой, мы попробуем понять, каким путем шел режиссер и его единомышленники в процессе преображения литературного материала в киносценарий, а киносценария – в кинофильм, и это, само собой, приведет нас к разговору о том, как вам готовиться к собственному проекту, на что стоит обратить внимание, где «подстелить соломку, чтоб больно не упасть».
Отталкиваясь от конкретного материала, мы проложим для самих себя фарватер, следуя которому можно будет не затеряться в таком привлекательном, но таком сложном процессе создания фильма. Мы предметно поговорим о творческих и производственных проблемах, неизбежно встающих перед каждым кинематографистом, и путях их преодоления.
Не обойтись в этой связи и без разговора о психологическом климате в съемочной группе, об отношениях режиссера с инвестором и продюсером, сценаристом и артистом.
Конечно же, мы не ограничимся в разговоре материалом, предоставленным одним-единственным фильмом. Примеров будет много, и все они – из практики. Я сам учился и продолжаю учиться с помощью этой методы, и она помогает мне двигаться в профессии дальше и выше.
Словом, помимо конкретных знаний и навыков вы сможете овладеть универсальной способностью превращать каждый свой просмотренный фильм в учебник профессионального мастерства – а это, в свою очередь, даст вам широчайшие возможности для реализации собственных способностей и талантов.
Встретимся на семинаре"

Ваш Николай Лебедев!

Регистрация на сайте школы-студии.

Комментарии

Написать комментарий

Лермонтов Михаил Юрьевич
info@kinopriziv.ru

Спасибо, комментарий отправлен и будет добавлен после модерации