Конкурс 2014КинопремияКиноклубАкции

Новости

Максим Дашкин: «Хочу снимать кино о внутренних конфликтах русских людей»

23 сентября 2015

Режиссер картины «Круговое движение», получившей приз «За верность традициям» на фестивале «Движение-15» и диплом жюри на фестивале короткометражных фильмов в Тайланде, рассказал Кинопризыву, сколько раз переписывался сценарий для этого фильма, какие три оттенка доминируют в кадре, и надолго ли съемочной группе пришлось «заморозить» съемки из-за отсутствия снегопада.

- Максим, расскажите, как родился фильм «Круговое движение»?

- Эту историю мне рассказала одна женщина, жена военного, и на меня она произвела большое впечатление - все эти душевные метания замужней женщины. Я решил взять эту историю из жизни, и естественно, драматизировал ее, сделал более интересной, более напряженной. Над этим мы долго работали, Инга Киркиж - сценарист фильма и я. Порядка двадцати раз мы переписывали сценарий, меняли место действия: это была то Москва, то удаленные точки России.

Мужчина, исполняющий любовника, Евгений Пронин, приезжал в военное общежитие под Новый Год. Я сначала пробовал его сделать кубинцем или парнем из средней Азии. Но потом решил, что неправильно вдаваться в какие-то национальные или националистические дела. Хотелось взять чистую историю, без каких-то подтекстов, и рассказать ее максимально внятно, интересно, напряженно и красиво.

- Какой для Вас основной посыл этого фильма?

- Интересно, что иногда историю ты начинаешь писать без какого-то четкого осознания того, что ты хочешь сказать. Ты просто любишь либо героя, либо историю, либо место действия, и так далее. Но когда я писал этот сценарий, я точно знал, что Мария, главная героиня, должна вернуться. То есть это был вопрос лояльности, верности семье. Для меня это было важно. Я сейчас пишу полнометражную историю, и там тоже идёт речь о верности, в большом смысле: верности нашим партнерам, верности в дружбе, верности Богу. Это то, что иногда у нас получается сохранить, а иногда нет.

- Как Вы подбирали актеров? Был ли какой-то кастинг?

- Да, был очень большой кастинг, просто эту историю мы писали под другую актрису, которая, к сожалению, не смогла сниматься, так как эта была зимняя история, а ее график был полностью занят на этот период. И мы стали искать другого актёра. Отсмотрели человек сорок, или даже шестьдесят, но когда к нам пришла Агния Кузнецов, я точно зал, что это наша Мария. При том, что я не очень был знаком с ее предыдущим творчеством, мне кажется, мы с ней сумели создать для нее очень гармоничный образ, такой женственный, искренний, настоящий. Несколько в противоход тем ролям, которые она играла в своих других работах.

- Что оказалось самым трудным для Вас в этой картине?

- Локации. Нам нужно было показать историю военного быта, для чего хотелось снимать в реальной военной части, куда проблематично попасть. Сделать убедительными все эти военные детали непросто – сложно попасть на военные объекты, и также сложно соблюдать точность в работе с военной амуницией. Но при этом, очень не хотелось врать. Поэтому, где была возможность, мы сидели и смотрели, как люди живут, как они себя ведут, во что они одеты, звания и так далее.

Я не люблю «разбрасываться цветом», как вы могли видеть, фильм снят всего в три цвета, не больше. Я точно знал, что мне нужны локации, где не будет желтого цвета, например. И мы нашли синюю, коричневую и зеленую палитру. Но непросто было сделать, чтобы это все сошлось, так как все локации оказались в совершенно разных местах географически. Вокзал был в одном месте, общежитие в другом. Мы с художником Марией Турской боролись за то, чтобы не выбиваться по цвету, для нас это было крайне важно. И я считаю, нам удалось этого достичь. Хотя это и стоило огромных затрат и моральных, и по времени, и по финансам. Возможно, зритель этого и не увидит, но, возможно, на каком-то уровне почувствует.

- Были ли какие-то казусы на съемках или незапланированные ситуации?

- Да много всего. Как-то массовка из солдат слетела, которая должна была сниматься, потом еще у нас сложные съемки были с поездом. Но мы очень плотно и активно готовились, поэтому, к любым ситуациям старались быть готовыми.

- Сколько по времени занял у вас рабочий процесс над фильмом?

- Когда был завершен сценарий, мы начали безостановочный кастинг. Это было где-то в середине ноября. Съемки нам пришлось прервать, потому что зима была не очень снежной, а нам нужен был снег. Нам очень повезло, там, в финальной сцене как раз пошел хороший снег. Мы хотели показать удаленность, суровый климат, создать вот это ощущение. И постоянно приходилось чего-то ждать, то погоду ждали, то артистов. Закончили мы съемки только в середине января. Сняли фильм за 6 смен. Затем, февраль и половину марта монтировали, а потом звук, цветокоррекция, и так далее. Окончательно закончили в конце апреля.

Очень важным партнером выступил «Космосфильм», который цветокоррекцию нам сделал и выгнал DCP. Отличные специалисты, очень им благодарен. И еще большую роль в нашей картине сыграл питчинг Союза Кинематографистов, где мы выиграли главный приз. Это придало нам уверенности. Потому что, мы знали, что в производстве это непростая будет история.

- Каков был бюджет картины, если не секрет, и где вы искали средства?

- Чуть больше миллиона. Определенные деньги от Союза Кинематографистов поступили за победу в питчинге, мои друзья, кстати, никак не связанные с кино, поддержали меня тоже, ну и я, как работающий режиссер – я снимаю телевизионные фильмы, финансировал картину своими деньгами. Я признателен людям, которым и сама тема была близка, и которые смогли себе позволить поддержать проект.

- Максим, «Круговое движение» - это не первая ваша картина. Какая из ваших работ самая любимая?

- Наверное, она как раз и любимая. Во-первых, она самая свежая, во-вторых, неплохо приняли ее в России. Есть у меня еще «Broken Maiden», в этой картине рассказано о мальчике, отец которого имеет сильную зависимость от скачек. Как от алкоголя или игры в карты. Азарт такой. Тоже про страсть картина, я ее снял года три назад, и очень ее люблю. В этой работе я очень много внимания уделял технической составляющей, свету, цвету… Надеюсь, что из-за этого идея основная не ушла. Но у меня были хорошие артисты, которые четко знали, что нужно делать. Хорошая группа была. Мы старались по всем элементам попасть в точку.

Телевизионные проекты я тоже свои люблю, но там и забег больше, и материал ты не всегда контролируешь…

- А какое кино Вам нравится, как зрителю? Что Вы любите смотреть?

- Ну вот какое снимаю, такое и люблю. Мне нравится семейное кино, военное. Драму люблю. Мне очень нравится фильм, который снял мой коллега по университету Леван Когуашвили: «Слепые свидания». И еще «Прогульщики». Вот такие, простые истории про простых людей, но сделанные в очень хорошей, качественной форме.

- Какие у Вас планы на будущее?

- Сейчас мы дописываем сценарий, история которого происходит в небольшом городе Углич, на Волге. Это фильм про женскую семью из разных поколений. Драма, которая происходит внутри семьи. Это как раз то, что я хотел бы снимать - русскую натуру, внутренние конфликты русских людей.

Ещё я и моя коллега Анна Дзиембовска, продюсер, мы с ней учились вместе в NYU, делаем проект совместного производства с Великобританией. Нашли хороший сценарий, он называется “Самый Длинный День Рождения». Это история про женщину, у которой ребенок на грани ухода от болезни и перед ней встаёт выбор оставить его на день рождения в больнице, как требуют врачи или устроить ему самый счастливый день его жизни. Недавно мы были с этим проектом на питчинге Венецианского фестиваля (проект стал одним из победителей питчинга), и на продюсерской лаборатории BEST.

Комментарии

Написать комментарий

Лермонтов Михаил Юрьевич
info@kinopriziv.ru

Спасибо, комментарий отправлен и будет добавлен после модерации